Блог интернет-маркетолога

Блог интернет-маркетолога

Как рекламировать частное охранное предприятие

Расскажу о том, как продвигать свой бизнес ЧОПу. Причем это будут не абстрактные советы, которые теоретически подойдут любому бизнесу, а готовая стратегия именно для охранной компании, учитывающая особенности ниши и ограничения в использовании некоторых механик.

Описание бизнеса

Предположим, частная охранная компания вдруг решила запустить продвижение своего бизнеса в интернет.
Вначале немного подробнее о том, чем компания занимается. Это:
  • физическая охрана объектов,
  • сопровождение грузов,
  • услуги телохранителя.
Ниша конкурентная - ЧОПов кругом пруд-пруди. Не буду заострять внимание на своих догадках о специфическом окружении, в котором подобные компании ведут деятельность, и как оно влияет на маркетинг компании. Лучше сконцентрируюсь на предположении, что стоит задача максимально легально продвинуть некие услуги.

Оценка рекламного бюджета

Думаю ничего сверхъестественного, но и не максимально бюджетно. Положим 30-50 тыс. руб.

Общие принципы продвижения

Оценка поисковой выдачи

Поисковая выдача разделена примерно на три равные части по типам сайтов: агрегаторы, информационные сайты и сайты охранных компаний. То есть 3-4 места Яндекс выделяет сайтам ЧОПов и это не так плохо, как могло бы быть.
Но все же даже на произвольном скриншоте первая ссылка сайта охранной компании расположена на восьмой позиции, а первые четыре занимает контекстная реклама Яндекс Директ.
Что это значит? Во-первых, что охранной компании нужен сайт, на который, во-вторых, будет приземляться контекстная реклама и который, в-третьих, постепенно будет продвигаться в поиске.

Содержание сайта

Структура сайта стандартная: услуги, прайс, о компании, вакансии и контакты. Каждый раздел при необходимости можно дополнить подразделами, но при условии что они будут приносить пользу и работать на имидж или информационно поддерживать деятельность компании. Например:
  • клиенты: если есть значимые клиенты, то это плюс к имиджу;
  • руководство или сотрудники со всеми их регалиями и профессиональной выучкой;
  • FAQ или "Частые вопросы". Этот раздел будет полезен любому сайту

Рабочие варианты продвижения сайта охранной компании

Контекстная реклама

Похоже, что контекст это основной канал продвижения охранных услуг. Структура поисковой выдачи такова, что тот, кто не ищет какую то конкретную компанию по названию, до результатов бесплатного поиска может и не добраться. На его пути непреодолимой преградой встанут четыре рекламных объявления, витрина с предложениями на Яндекс Карте и виджет из Яндекс Услуг.

Локальное SEO

В обязательном порядке нужно зарегистрироваться в Яндекс Бизнес и Услугах. Быть представленными в Яндекс Картах и всех региональных каталогах компаний и агрегаторах услуг. Можно поэкспериментировать с платными услугами в наиболее значимых из них.

SEO

На длинной дистанции без поискового продвижения все же не обойтись. Если реклама будет собирать очень горячих потенциальных клиентов, то SEO позволит общаться с более холодной аудиторией и формировать ее желание обратиться в конкретную компанию. Продвигать помимо, собственно, услуг, стоит раздел статей, если он есть, а также страницы с частыми вопросами и ответами на них. То есть формировать желание обратиться именно в эту компанию, потому что она в чем то кажется лучше, чем остальные.

СММ

Рассматривать СММ, активность в социальных сетях, нужно в комплексе с ведением блога. Называется это контент-маркетинг и заточен он будет на, так называемую, верхнюю часть воронки продаж, то есть на холодную аудиторию, которая не склонна немедленно превращаться в клиентов, но может сделать это в будущем. Контент-маркетинг не дешевое удовольствие и выскажу крамольную мысль, что если рекламный бюджет жестко ограничен, то за него лучше не браться и сконцентрироваться на горячей аудитории.

Таргетированная реклама

Посыл все тот же: ждать заявок из рекламы в соцсетях, думаю, напрасное занятие. Но если использовать этот вид рекламы для привлечения подписчиков в сообщество, то конечно - да.

Офлайн реклама

Думаю, что с учетом предполагаемого бюджета даже не стоит и заморачиваться.

Бесплатные варианты

Репутация, отзывы

Вот этот канал нужно разрабатывать в полную силу. Что тут можно сделать?
Завести на сайте специальный раздел, в котором публиковать:
  • письменные отзывы клиентов, размещенные на официальных бланках,
  • видео с небольшими выступлениями руководителей компаний-клиентов,
  • работать над тем, чтобы отзывы постоянно появлялись на внешних площадках таких как Яндекс Карты и отраслевые каталоги.
Иметь позитивную репутацию для охранной компании бесценно, но вот только предвижу значительные трудности со сбором отзывов - уж больно специфическая это ниша.

В заключение

Примерно так я представляю себе продвижение охранного предприятия. Буду рад выслушать замечания, если где-то ошибаюсь, а так же с удовольствием отвечу на вопросы, которые вы можете задать в комментариях под текстом.
Маркетинг