Для юридически значимого электронного документооборота нужна квалифицированная электронная подпись. Получить ее просто, хотя если начать читать справочные пособия, так может не показаться.
Мой лайфхак. Позвоните в свою районную налоговую инспекцию и узнайте выдает ли она электронные подписи (далее КЭП). Например мне пришлось ехать в главную городскую ФНС, потому что районная КЭП не выдавала. Возьмите паспорт, СНИЛС, а также печать и ИНН и, самое главное, носитель для электронной подписи - USB-токен. Если токена нет, то его придется купить - обычно в киоске около входа в Налоговую. Саму КЭП вам выдадут бесплатно.
Сейчас, на конец 2022 года все процессы в ФНС налажены, но кому интересно узнать о сложностях с получением КЭП в 2021 году, могут почитать мою
статью и небольшую
заметку о продлении в 2022 году.