Меню
Интернет-маркетолог
Андрей Бережной
для производства и услуг B2B
Интернет-маркетолог
Андрей Бережной
для производства и услуг B2B

Создание сайта арбитражного управляющего

По сарафанному радио со мной связался арбитражный управляющий и заказал сайт.

Для ознакомления с сайтом перейдите по ссылке arbitrvolkov.ru

Исходные данные и задача

Опишу подробно, как проходили предварительные переговоры. Лично, в офлайне, мы с Заказчиком встретились только при приемке работы и подписании документов. Все общение велось по телефону, WhatsApp и электронной почте.

Сначала я выслушал, что конкретно он хотел получить на выходе. Пришлось задавать наводящие вопросы, потому что разговор постоянно скатывался на обсуждение частностей. 
Постепенно мне удалось уяснить, что клиент хотел сайт-блог, в который собирался писать статьи, но при этом ожидал, что из интернета будут поступать заказы.

В ходе разговора удалось убедить его, что идея хороша, но на сайте помимо статейной части необходимы разделы, описывающие услуги, оказываемые клиентом, и блок, работающий на имидж и подтверждение компетентности.

Первый этап общения завершился тем, что я пообещал подготовить свое видение проекта и представить его в письменном виде.

Это конечно большая работа, но поскольку в дальнейшем она стала бы частью технического задания, я взялся за нее до согласования стоимости заказа.

Что делал

Во время первого разговора я попросил прислать мне несколько адресов URL конкурентов. Также я самостоятельно отобрал из поисковой выдачи несколько сайтов из других регионов, на которых представлены схожие услуги.

Изучив выбранное, я в Word в произвольной форме описал предполагаемую структуру будущего проекта. Подробно расписал почему предлагаю именно эти разделы и как они будут работать на решение главной задачи бизнеса.

Этот файл мы с клиентом пересылали друг другу несколько раз, но в результате пришли к общему знаменателю. 

Убедившись, что наше с заказчиком видение проекта совпадает в деталях, мы перешли к обсуждению стоимости моей работы.

Этапы создания сайта

Предварительный этап

Кликабельный, по просьбе клиента, прототип я создал в программе Adobe XD.

Прототип сайта

Пока я занимался прототипом заказчик готовил фотоматериалы, в письменной форме описывал свои услуги, компанию и отвечал на мои вопросы об особенностях работы арбитражного управляющего и процедуре банкротства. Все это я планировал использовать в дальнейшем. 

После согласования прототипа осталось воплотить его в конечный продукт. Для этой цели я использую конструктор сайтов Tilda

Заказчик зарегистрировался и оплатил аккаунт на Тильде и передал мне логин и пароль. Я привязал к проекту доменное имя, которое сервис предоставляет бесплатно при оплате за 12 месяцев. Настроил защищенный протокол передачи данных HTTPS и закрыл сайт от индексирования поисковыми роботами – им не стоит показывать не готовую работу.

Хедер и футер

Первым делом я создал структуру папок повторяющую структуру разделов сайта. Затем футер и хедер, которые будут автоматически встраиваться в каждую страницу.
Хедер

Создал прототип главной страницы

Футер

Страницы

Страница 404
Заранее создал страницу с текстом политики конфиденциальности при обработке персональных данных. Адрес этой страницы в дальнейшем пригодится для создания форм обратной связи, где ссылка на него является обязательной.

Также подготовил страницы 404 и страницу с поиском по сайту.
Гавная
Заранее создал страницу с текстом политики конфиденциальности при обработке персональных данных. Адрес этой страницы в дальнейшем пригодится для создания форм обратной связи, где ссылка на него является обязательной.

Также подготовил страницы 404 и страницу с поиском по сайту.
Раздел «Услуги»
содержит четыре вложенные страницы: 
  • Банкротство физических лиц;
  • Банкротство юридических лиц;
  • Услуги организатора торгов;
  • Услуги агента по участию в торгах.
Их содержание построено по одному шаблону и содержит:
  • описание того, что посетители получат в итоге: списание долгов, спокойствие, неприкосновенность жилья, свобода;
  • перечень того, что будет делаться для решение проблем клиента;
  • гарантии;
  • наличие команды;
  • наличие выигранных дел (портфолио);
  • стоимость услуг
Раздел «Наша практика»
содержит три вложенные страницы:
  • Банкротство физических лиц
  • Банкротство юридических лиц
  • Судебная практика по иным делам
Каждая страница содержит блоки ссылок на выигранные Заказчиком дела на сервере kad.arbitr.ru. Произвольно ссылка может содержать отзывы клиентов при их наличии.
Раздел «Полезная информация»
содержит четыре вложенные страницы:
  • Банкротство физических лиц
  • Банкротство юридических лиц
  • Услуги организатора торгов
  • Услуги агента по участию в торгах
на которых в форме «Вопрос-Ответ» представлены ответы на часто возникающие вопросы клиентов к Заказчику.
Технически ответы сделаны в виде выпадающих вкладок, которые появляются при клике на том или ином вопросе. Такой метод размещения контента позволяет уместить на одной странице значительный объем информации не перегружая ее визуально.

Страница «О нас»
содержит информацию о бизнесе Заказчика, о сотрудниках, банковские реквизиты
Страница «Контакты»
содержит все способы связи с Заказчиком, интерактивную карту расположения офиса, фотографию офиса и форму обратной связи

Сложности

Не обошлось без сложностей. На этапе создания прототипа выяснилось, что онлайн-сервис, в котором я рисовал прототипы раньше, изменил ценовую политику и стал дороговат. Но, к счастью, этот случай помог мне открыть для себя Adobe XD, который даже в бесплатном варианте позволили нарисовать кликабельный прототип и поделиться с заказчиком ссылкой на него онлайн.

Сдача проекта

Как я писал выше, передача проекта прошла уже в офлайне. Я передал Заказчику все логины и пароли от инструментов и сервисов, которые я использовал. Далее провел экскурсию по «админке», настроил почту на домене и кратко рассказал о порядке оплаты хостинга и домена.

Подписав акты выполненных работ мы расстались. На случай возникновения вопросов по техническим моментам я пообещал помощь.

Выводы

На мой взгляд сайт получился строгий, но симпатичный. Но главное его достоинство в том, что он удобный и понятный. Внутренние страницы раздела «Услуги» представляют собой посадочные страницы для контекстной рекламы. Раздел FAQ написан заказчиком и поэтому в нем присутствуют действительно важные темы написанные простым и понятным языком. Он должен помочь посетителям разобраться в ситуации самостоятельно или обеспечить обратную связь.

В целом сайт отвечает своему предназначению: собирать заинтересованную аудиторию, убеждать ее в компетентности людей, стоящих за ним, и помогать связаться для получения услуг.
Вас заинтересовали подробности кейса или хотите обсудить свой проект?

Напишите мне

Время работы: пн.-пт. с 10:00 до 17:00