Сайт был успешно переведен на новый движок без потери трафика. Была сохранена старая структура URL, преодолены ограничения по функционалу старого движка и существенно «осовременен» дизайн
Однажды я понял, что сайт моего старейшего клиента перестал соответствовать требованиям поисковых систем. Жестко, на уровне шаблона, прописанная структура и ограничения в возможностях компоновки блоков, не позволяли влиять на юзабилити. Да и дизайн устарел лет на десять.
задача
Техническое задание я ставил себе сам, потому что был глубоко погружен в бизнес клиента и единолично занимался старым сайтом.
Итак, нужно было перенести старый сайт на новый движок. Разумеется необходимо было сохранить адреса проиндексированных страниц, радикально изменить дизайн, сделать его более презентабельным, и перейти на защищенный протокол https.
Решение
Первым делом я воспроизвел структуру разделов будущего сайта и прописал URL страниц, индексацию которых мне бы хотелось сохранить. В разделах, конфигурация которых изменилась, настроил 301 редирект.
Цветовое решение шаблона решил сохранить, чтобы прослеживалась преемственность.
Для первой, черновой версии, контент я переносил почти без изменений, но учитывая возможности Тильды в оформлении, форматировал его более логично и последовательно.
В дальнейшем, оценив готовый результат, значительно изменил контент из соображений удобства для пользователей. Но это будет потом, а сейчас важно было не затягивать сроки и быстрее переехать.
Этапы создания сайта
Шаблоны шапки и подвала
Хедер
Футер
Главная страница
Создавать хедер и футер с помощью шаблонов особенно важно для многостраничного сайта, потому что если придется вносить изменения, то делать это придется один раз, а не количество раз кратное числу страниц.
Главная страница сайта
На первом экране главной страницы разместил торговое предложение с кнопкой «Заказать» для горячих посетителей, а ниже – навигационные блоки, ведущие во внутренние разделы.
Страница «Каталог аренды»
Основной раздел сайта с каталогом аренды я создал в виде набора унифицированных посадочных страниц.
Главная страница каталога
На старой версии на карточках товара было довольно много текста, который решал seo-задачи. Но откровенно говоря, эта чрезмерность имела и негативные последствия.Одной части посетителей было важно быстрее было важно быстрее перейти к заказу, а другой части – подробнее ознакомиться с деталями.
Нужно было угодить и тем и другим, а еще не забывать про seo. Решить задачу помогли вкладки. Страницы карточки товара состоят из двух экранов.
Первый – экспресс: картинка, краткие характеристики, условия оплаты и доставки.
Второй экран – полная версия. Но сделанная на вкладках: информации много, но если она не интересует, то прокручивать ее не придется.
Заканчивается все формой заказа и перечислением альтернативных каналов связи.
Карточка товара
Раздел статей
Пример главной страницы раздела статей
На новом сайте второе дыхание получил раздел «Статьи». В нем я пишу околотематические статьи о бытовках и морских контейнерах. Это не только привлекает трафик из поиска, но и дает понять поисковикам, что сайт живет и развивается.
Остальные разделы
Разделы «Услуги», «Инфо», «Компания» и «Контакты» являются обязательными на любом коммерческом сайте. Не забыл я и про Политику конфиденциальности. На Тильде есть инструмент, позволяющий создавать текст этой страницы в соответствии с требованиями законодательства.
Страница с полезной информацией
Домен и протокол https
Привязал домен и перевел сайт на протокол https. Эти операции я произвел в самую последнюю очередь. Дело в том, что все время работы с новой версией сайта, старая продолжала исправно работать .
Домен и протокол https
Сложности
После переезда был небольшой провал в посещаемости, вызванный изменением части URL и переходом сайта на протокол HTTP. Но благодаря настроенному редиректу и небольшой доли естественного трафика на бизнес-показателях провал не сказался.
Постепенно наметился рост доли поискового трафика. Причем не только на статьи, но и на продающие страницы каталога. Это я связываю с улучшением их юзабилити.
График роста органического трафика
Итого
В целом переезд можно назвать благополучным. Новичок, как говорится, сходу включился в работу. А мелкие и не очень исправления и переделки я вносил прямо на работающем сайте. Благо, на Тильде это не вызывает затруднений.
Для ознакомления с сайтом перейдите по ссылке doncon.ru
Напишите мне
Давайте пообщаемся по вашему проекту прямо сейчас. Возможно, я смогу помочь. Отвечу обязательно.