Интернет-маркетолог Андрей Бережной

для производства и услуг B2B

Кейс

Перенос сайта дистрибьютора строительных инструментов и оборудования на Tilda

Перенос сайта на Tilda
Результат
Задача по переезду сайта с Битрикс на Tilda была решена: были перенесены старые разделы каталога и добавлены новые, полностью переделан раздел «Региональные представительства» – более шестидесяти страниц диллеров в России, Республике Белорусь и Казахстане. Удалось сохранить весь трафик старой версии сайта
Поступил заказ на перенос сайта компании на Тильду. Расскажу, что делал и с какими сложностями столкнулся в этот раз.

задача

Имелся сайт на Битрикс с богатой историей, к которому прилагали руки профессиональные разработчика, как минимум программисты и дизайнеры, но завершал создание сайта владелец самостоятельно и эта разница в уровне исполнения сильно бросалась в глаза.

Благо, заказчик и сам это понимал, поэтому помимо задачи «слезть с битрикса на более безопасный, дешевый и простой в использовании SAAS-вариант», вторично хотел улучшить «красоту» и юзабилити.

Решение

Работал я в аккаунте Tilda заказчика. Это стало возможно после подписания договора с использованием электронного документооборота: удобно и безопасно для обоих сторон.

Первым делом проанализировал структуру сайта и каталога товаров. Свои соображения по изменениям высказал заказчику и почти все их мы добавили к исполнению.

Например, старая структура каталога была не совсем логична. Ее корректировка позволила сделать навигацию по каталогу интуитивно понятной, а система фильтров повысила его эффективность. Каталог имел неплохой естественный трафик и чтобы сохранить его в измененной структуре, я использовал 301-й редирект.
Каталог товаров
Затем оказалось, что у заказчика имеется очень подробный, на десятках страниц, аудит сайта от сторонних подрядчиков. Внедрение многих пунктов аудита было целесообразно выполнить на этапе переноса.

Этапы создания сайта

Шаблоны шапки и подвала
Традиционно начал с хедера и футера, чтобы в дальнейшем они автоматически подставлялись ко всем страницам и я мог видеть результат сразу.

Хедер пришлось немного переделать, чтобы устранить явный ляп: две поисковые формы. На картинке иконка поиска не отобразилась: она зафиксирована справа недалеко от края экрана и всегда под рукой.
Хедер
Футер
Далее я подключил в Тильде модули «Товары» и «Потоки».
Подключаемые модули
В «Потоки» перенес статьи и новости, а в «Товары» вбил все товары, разбил их по разделам и настроил поисковые фильтры.
Далее последовала рутинная работа по переносу информации на служебных страницах с использованием стандартных блоков Тильды.

На старом сайте не было «хлебных крошек» – добавил их по согласованию с заказчиком.

Одним из последних этапов стало подключение домена, настройка протокола HTTPS и создание почты на домене.
Настройки домена
Осталось только проверить ссылки на всех страницах, корректность 301 редиректа, мета-теги и подключить Яндекс.Метрику и Вебмастер.  
Сложности
Сложности возникли с разделом «Где купить», который представлял собой список из более сотни дилеров. Длиннющая таблица, в каждой строке которой были контакты, логотип и ссылка на персональную страницу с картой проезда от Яндекс.Карт, была крайне неюзабельна. Вишенкой на торте была карта мира, расположенная над этой таблицей. На карте были нанесены все те же дилеры.

Неудобство такого представления информации для посетителей сайта заказчик понимал и хотел исправить при переезде на Тильду.

Я предложил разбить список дилеров на страны и поместить их в отдельных вкладках. В рамках страны дилеры были рассортированы по областям. Эта перекомпоновка позволила добиться того, что у посетителя после каждого выбора заметно уменьшалось количество информации для анализа. Соответственно, перейдя на страницу того или иного субъекта страны перед посетителем оказывался список из всего несколько пунктов, который он мог оценить и выбрать подходящего дилера.

Сложность же оказалась в том, что в отличии от Битрикса, в котором после создания внутреннего списка дилеров можно формировать из него любые виджеты с картами и выборками, в Тильде пришлось создавать конечные и промежуточные страницы вручную и связывать их между собой вручную. В итоге, то, что на старом сайте занимало 110 страниц, на новом – около 180 и это были не сгенерированные страницы, а созданные вручную.

Итоги

Несмотря на небольшие сложности сайт был успешно перенесен на Tilda. Задачи заказчика были успешно решены. Трафик на сайт не сократился.

Для ознакомления с сайтом перейдите по ссылке hybest.ru

Напишите мне

Давайте пообщаемся по вашему проекту прямо сейчас.
Возможно, я смогу помочь. Отвечу обязательно.
Воспользуйтесь любимым мессенджером