Интернет-маркетолог Андрей Бережной

для производства и услуг B2B

Кейс отчетности интернет-маркетолога

Кейс отчетности интернет-маркетолога
Результат
Благодаря регулярной отчетности, ее прозрачности и понятности, клиент не только понимает цель маркетинговых активностей, но и анализирует количественные результаты этих работ. Решения о сотрудничестве с интернет-маркетологом он принимает не на эмоциях, а в результате анализа статистики.
Для интернет-маркетолога регулярная отчетность перед заказчиком – это не только информирование, но и наилучший способ крепче привязать его к себе. Одновременно нужно решать две задачи:
  • достигать поставленных KPI;
  • не просто регулярно отчитываться, но и делать отчет понятным.
Выполняя заказы малого бизнеса, часто приходится контактировать непосредственно с руководителем. Почти всегда он не является специалистом в маркетинге и его критерий успешности — есть или нет продажи.

Даже для ответственного маркетолога есть соблазн перераспределить время таким образом, чтобы максимально большую его часть уделить работе над проектом в ущерб отчетности (для неответственного – над посторонним проектом). И если все идет хорошо, то кажется, что факты говорят лучше слов в отчете и заказчик все понимает и чувствует. Но это не так. Заказчик, лишенный доступа к информации о состоянии дел, испытывает постоянный стресс, потому что не понимает за что он платит деньги. Эта недосказанность подтачивает взаимоотношения и при спаде эффективности имеет тенденцию перерастать в панику и принятие скоропалительных решений вплоть до разрыва договора.

Ниже представлен пример моей отчетность по продвижению клиентского сайта различными методами. 

Задача

Организовать систему предоставления отчетов по работе интернет-маркетолога. Сделать отчеты понятными для неспециалиста.

Исходные данные

Компания продвигается в интернете с помощью контекстной рекламы Яндекс.Директ и Google Рекламы, SEO и локального продвижения в регионах ведения бизнеса. 

В качестве KPI приняты: количество обращений в компанию по всем каналам и средняя стоимость обращения.

У заказчика имеются доступы во все рекламные аккаунты и системы сбора статистики.

Что было сделано

Сводный отчет по платному трафику, сформированный в eLama
Посещаемость по регионам
Посещаемость по источникам трафика
Отчет по всему трафику: реклама, SEO,органика, сформированный в Google Data Studio
Пояснительная записка: чтобы было сделано, что планируется сделать, объяснение цифр в отчетах, общее состояние дел с точки зрения маркетолога

Итого

Благодаря регулярной отчетности, ее прозрачности и понятности, клиент теперь не только понимает цель маркетинговых активностей, но и анализирует количественные результаты этих работ. 

Решения о сотрудничестве с интернет-маркетологом он принимает не на эмоциях, а в результате анализа статистики. 

Нужна такая услуга? Начните с бесплатной консультации online

Напишите мне

Давайте пообщаемся по вашему проекту прямо сейчас.
Возможно, я смогу помочь. Отвечу обязательно.
Воспользуйтесь любимым мессенджером