Для интернет-маркетолога регулярная отчетность перед заказчиком – это не только информирование, но и наилучший способ крепче привязать его к себе. Одновременно нужно решать две задачи:
- достигать поставленных KPI;
- не просто регулярно отчитываться, но и делать отчет понятным.
Выполняя заказы малого бизнеса, часто приходится контактировать непосредственно с руководителем. Почти всегда он не является специалистом в маркетинге и его критерий успешности — есть или нет продажи.
Даже для ответственного маркетолога есть соблазн перераспределить время таким образом, чтобы максимально большую его часть уделить работе над проектом в ущерб отчетности (для неответственного – над посторонним проектом). И если все идет хорошо, то кажется, что факты говорят лучше слов в отчете и заказчик все понимает и чувствует. Но это не так. Заказчик, лишенный доступа к информации о состоянии дел, испытывает постоянный стресс, потому что не понимает за что он платит деньги. Эта недосказанность подтачивает взаимоотношения и при спаде эффективности имеет тенденцию перерастать в панику и принятие скоропалительных решений вплоть до разрыва договора.
Ниже представлен пример моей отчетность по продвижению клиентского сайта различными методами.