Интернет-маркетолог Андрей Бережной

для производства и услуг B2B

Как создать и красиво оформить паблик в Вконтакте для чайников

А главное — зачем?
Страничка в ВК сейчас есть у каждого, но вот группа и публичная страница почему то воспринимается как что-то запредельно космическое. Рассмотрим среднестатистического фрилансера, который на свой личной странице постит котиков с мемасиками, и иногда перемежает их вполне серьезными аналитическими статьями или банальной рекламой себя родимого.

В результате получится винегрет, который будут оценивать не только друзья, но и потенциальные заказчики. Поэтому, чтобы избежать досадных недоразумений, стоит отделить личное от профессионального — создать публичную страницу ВК.

Как создать

Создать паблик очень просто:
  • заходите в раздел «Сообщества» (в меню слева на своей страничке),
  • в правом верхнем углу центральной колонки жмете кнопу «Создать сообщество»,
  • во всплывающем окне выбираете нужный вид сообщества — публичную страницу.

Как настроить

Не буду подробно останавливаться на настройках, потому что там все написано. Для наглядности буду все показывать на публичной странице, которую я сделал для одной компании.
1 — шапка — это картинка, поэтому текст на ней пишется в графическом редакторе;
2 — название паблика. По нему вас будут искать через поиск сообществ, поэтому в нем должны быть значимые слова;
3 — в это поле следует размещать информацию, дополняющую заголовок
4 — кнопка, которую можно настроить на различные действия. У меня сделано так, что при нажатии происходит вызов по телефону. Другие возможные функции: перейти на сайт, отправить сообщение администратору сообщества и некоторые другие;
5 — место для вашего коммерческого предложения: пишите кратко и самую суть;
6 — всевозможная контактная информация;
7 — аватарка, очень важный элемент и о нем ниже.
8 — меню сообщества, делает навигацию по разделам сообщества понятной;
9 — товарная галерея. Намного удобней для демонстрации своих товаров или услуг, чем фотогалерея;
10 — обсуждения. Что то среднее, между форумом и faq. Обычно используется для поддержки пользователей;
11 — ссылки. Если у вас есть сайт, аккаунты в других соцсетях, то это место где удобно собрать ссылки вместе;
12 — фотоальбомы, позволяют группировать фотоматериалы по темам.
13 — контакты администратора или администраторов паблика.
Разумеется это не все возможности публичной страницы ВК. С помощью приложений сторонних разработчиков функционал паблика можно расширить многократно. Сам же магазин приложений находится здесь https://vk.com/community_apps и многие из размешенных в нем приложений бесплатны или имеют бесплатные тарифы.

Как оформить

Если настройки публичной страницы позволяют создать функционал, который поможет вам реализовать сценарий взаимодействия с посетителями и клиентами, то оформление паблика ВК позволяет продемонстрировать качества, о которых не напишешь словами: чувство стиля и профессионализм.

Определитесь с цветовой гаммой. Пусть один цвет будет доминирующим. Лучше использовать 2-3 цвета, но не больше. Если у вас есть сайт, то оформляйте паблик в той же цветовой гамме.
К аватару, который выше обозначен цифрой 7, отнеситесь с максимальной серьезностью. Он будет фигурировать в каждом посте, в результатах поиска и, по сути, станет вашим лицом в ВК. Поэтому на нем можно разместить свою фотографию или характерный рисунок.
Меню (8) также стоит оформить в нужном стиле. Сделать это максимально просто можно в сервисе «Бесплатный конструктор обложек меню для VK»

А оно точно надо?

Как видите — ничего сложного в настройках и оформлении публичной страницы нет. Думаю те из вас, кто ведет тематический канал на Дзен и еще не имеет представительства в соцсетях, захочет постить анонсы своих статей во Вконтакте. Это позволит нарастить трафик, не терять аудиторию и предлагать свои услуги в презентабельной форме — в своем паблике или группе.

Надеюсь все понятно. Но если нет — задавайте свои вопросы в комментариях.

Напишите мне

Давайте пообщаемся по вашему проекту прямо сейчас.
Возможно, я смогу помочь. Отвечу обязательно.
Воспользуйтесь любимым мессенджером