Интернет-маркетолог Андрей Бережной

для производства и услуг B2B

Как интернет-маркетологу описывать свои услуги на сайте

Как описывать услуги интернет-маркетолога на сайте
Анекдот
Вообще-то я маркетолог. Но чем меньше мой бюджет, тем больше я – дизайнер, копирайтер, редактор, smm-щик, верстальщик, пиарщик, режиссер, сценарист, грузчик, шахтер, плотник и монтажник-высотник…
Анекдот, конечно смешной. Но чтобы предлагать услуги, интернет-маркетологу нужен сайт, где они будут изложены в лучшем виде. А сапожник без сапог – это частое явление в среде it-специалистов. 

В такой ситуации оказался и я, когда озадачился созданием сайта. Решил совместить каталог услуг и блог. Воплотить план в жизнь сразу не получилось по довольно странной причине. Даже не знаю, как ее правильно сформулировать. Возможно верным словом будет лень.

То, что с энтузиазмом делаешь за деньги для заказчиков, я о написании продающих текстов, практически невозможно делать бесплатно для себя. Понимаю, что это непрофессионально и просто глупо, но факты упрямая вещь. Пять страниц основных услуг с подразделами и главная страница – это 15 текстов, выверенных до последнего знака, интересных, продуманных и продающих. А еще это минимум 2 недели работы, за которую никто не заплатит. Но выбора нет: надо, значит надо.

Сразу же решил, что каждая страница с описанием услуги будет посадочной. Этакая пачка лендингов.

Если попытаться перечислить все нюансы создания текстов для посадочных страниц, то придется написать увесистую книгу и все равно она моментально устареет. Тем не менее, если знать базовые принципы структуры продающего текста и адаптировать их под свои нужды, то можно добиться положительного результата: не идеального, но работоспособного.   

Типовая схема блоков посадочной страницы

Первая часть страницы: представляемся и делаем предложение
  • Шапка
  • Торговое предложение или оффер
Средняя часть страницы: рассказываем о продукте
  • Блок о продукте или услуге
  • Блок с выгодами покупателя, преимуществами товара, услуги, компании
  • Блок «Кому нужен»: целевая аудитория, сценарии или ситуации использования
  • Блок о компании
  • Блок «Что вы получите в результате»
  • Блок «Как мы работаем» или «Как это работает»
  • Блок стоимости услуг
Призываем к действию
  • Основной призыв к действию
  • Альтернативный призыв к действию
Вызываем доверие
  • Блок с кейсами и примерами работ
  • Блок с клиентами и партнерами
  • Блок с сертификатами и лицензиями
  • Блок с вопросами и ответами
  • Блок с отзывами
Завершаем лендинг
  • Блок с призывом к действию

Первая часть страницы: представляемся и делаем предложение

Итак, пройдемся по блокам структуры. И начнем с заголовка <H1>. В отличии от заголовка <title>, этот заголовок должен не только информировать, но и цеплять, заставляя читать дальше. Заголовок и первый абзац вообще самое важное в продающем тексте, потому что если они не зацепят посетителя, то все остальные блоки останутся непрочитанными.

В моем случае заголовок должен быть именно информативным, а не интригующим. Впрочем, это не аксиома.

Средняя часть страницы: рассказываем о продукте

Прежде чем описывать услуги, нужно понимать кому собираемся их описывать.
Не будем останавливаться на методах выявления целевой аудитории – это уже другая и тоже очень длинная история. Я со своей определился и не забыл прописать это везде, где счел уместным. 

Дальнейший текст я писал с учетом того, что обращаюсь к людям, которые являются экспертами в своем бизнесе, но мало знакомы с кухней интернет-маркетинга. Поэтому в первую очередь их заинтересует такая информация: 
  • что я предлагаю для решения их задач;
  • что их бизнес получат от сотрудничества;
  • понимание, чего ждать в результате; 
  • почему стоит выбрать исполнителем меня;
  • сколько все будет стоить.
Очень важно не сбиться на птичий язык профессиональных терминов и сео-жаргона, типа «юзабилити», «лид», «релевантность». Вас просто не поймут, а значит не выберут. Писать нужно так, чтобы оппонент оставался в привычном для себя поле понятий и смыслов – «удобство», «потенциальный клиент», «соответствие».

Призываем к действию

Иногда потребность посетителя в ваших услугах настолько высока, что прочитав описание услуг, увидев цены и сделав свои выводы он готов сразу сделать заказ или начать обсуждение. Необходимо дать посетителю такую возможность и даже чуть подтолкнуть его в этом направлении.

Вызываем доверие

Если на предыдущем шаге конверсии не случилось, то чтобы не потерять потенциального клиента необходимо предусмотреть для него дальнейший маршрут.

Возможно, он хочет получить подтверждение своему желанию сотрудничать с вами. Покажем ему кейсы, портфолио, отзывы, сертификаты и лицензии, ответы на возможные вопросы и все, что сможет убедить в нашей релевантности 
 его ожиданиям.
Обобщаю преимущества в SEO
Подтверждаю квалификацию
Показываю многообразие ниш, в которых у меня есть опыт работы
Преимущества в копирайтинге
Пример отзыва
Хочу подчеркнуть, что в «доверительном» блоке ни в коем случае нельзя размещать недостоверную информацию. Ложь проявится рано или поздно, а работать продуктивно с клиентом, который хотя бы раз уличил вас во вранье, не получится.

Завершаем лендинг

Если посетитель дошел до подвала посадочной страницы, значит вы привлекли его внимание и ему осталось сделать последнее усилие для контакта. Помогите ему максимально комфортно связаться с вами и не заставляйте проматывать вверх всю страницу в поиске кнопки «Контакты».  

Итого

Постепенно я заполнил контентом раздел "Услуги" и даже увлекся: когда сделанное нравится самому, то работается легко. Что получилось в итоге, можете посмотреть сами. И, кстати, не стремитесь сделать идеально сразу. Сделайте хорошо, а потом улучшайте по мере необходимости.

Напишите мне

Давайте пообщаемся по вашему проекту прямо сейчас.
Возможно, я смогу помочь. Отвечу обязательно.
Воспользуйтесь любимым мессенджером