Сфера услуг в городах-миллионниках всегда весьма конкурентна. Ремонт же телевизоров и бытовой электроники по конкурентности, думаю, занимает одно из первых мест. Игроки на этого рынка: несколько очень крупных агрегаторов бытовых услуг, на порядок больше крупных и средних специализированных компаний и море индивидуальных телемастеров.
Мой клиент относится к последним. Обратился ко мне в 2015 году с просьбой настроить рекламу в интернет. До этого он, с 90-х годов прошлого века, рекламировался на Авито и прочих досках объявлений, но постепенно реальность изменилась и старые методы поиска заказов перестали работать.
У клиента был сайт, но его структура и контент не подходили для приземления рекламы и его пришлось переделать.
Сфера деятельности компании
Ремонт с выездом на дом к заказчику всех видов телевизоров от ламповых до плазменных и проекционных, а также до сих пор эксплуатируемой электроники типа: DVD и Blu-ray проигрывателей, видеомагнитофонов, музыкальных центров и домашних кинотеатров.
Поставленная задача
Все максимально просто - нужны клиенты
Регион
Ростов-на-Дону и ближайшие пригороды
Место показа рекламы
Поиск Яндекса
Рекламный бюджет ограничен, коллтрекинг не подключен, дневной бюджет 300 руб.
За счет чего кампания с такими характеристиками может существовать, конкурировать и окупаться? Все очень просто:
Сайт не адаптирован для просмотра в мобильных устройства, поэтому мобильный трафик приземляется на турбостраницы.
Результаты (средниемесячные за год) кампании на поиске Яндекса
Расход на клики с НДС — 8000 ₽
Кликов — 144
Средняя цена клика — 55 ₽
Ср. позиция показа - 4,3
Ср. позиция клика - 2,93
Ср. объём трафика - 52.66
Почему нет конверсий и цены цели? Они конечно есть, но эти цифры без учета звонков, не отражают истиной картины.
Звонки же составляют подавляющее большинство откликов на рекламу. В среднем каждая третья конверсия приводит с заказу услуг. Учитывая естественный трафик, в день сайт приводит 2-5 клиента. Не стоит забывать и про постоянных клиентов и сарафанное радио. Для одного мастера этого количества заказов вполне достаточно для стабильного заработка. Что подтверждает наше многолетнее сотрудничество.
Эта рекламная кампания не поражает сверхъестественными результатами и не очень вписывается в мою специализацию на B2B. Но она интересна в первую очередь тем, что доказывает, что малый бизнес с ограниченным бюджетом может вполне успешно получать достаточную долю локального рынка.
Единственным условием для этого является грамотный интернет-маркетинг, а именно:
Учитывая, что для небольших компаний трафик из интернета зачастую является единственным каналом поступления клиентов, есть смысл рассмотреть возможность сотрудничества с частными интернет-маркетологами в противовес самостоятельному обучению маркетингу и экспериментам над живым бизнесом.