Что такое скликивание
Скликивание – это пустые клики по вашей рекламе: накручивается количество показов и кликов и активно расходуется рекламный бюджет, чтобы исключить конкурента из борьбы на аукционе.Как выявить скликивание
Нужно уметь отличать скликивание от органического роста показателей по объяснимым причинам: в дни распродаж или высокого сезона. Для анализа нужно обратиться к Мастеру отчетов в Директе и проанализировать изменения количества кликов, показов и CTR.
Если в РСЯ наблюдается рост показов по большому количеству площадок без значительного изменения CTR, то это естественный рост.

Аналогично, если в поисковой рекламе рассмотреть отчет по объявлениям и не обнаружить значительного роста CTR, то и в этом случае скликивания нет.

Что такое фрод-бот?
Фрод-бот – это специальная программа, которая в сетях или на поиске ищет конкретное ваше объявление по определенной ключевой фразе и имитирует клики по нему.Признаком работы фрод-бота является увеличение количества показов и кликов и сильный рост CTR.
Скликивание всегда происходит с помощью специальных программ. Ручное скликивание практически исключено в силу персонализации выдачи и работы антифродовых алгоритмов рекламных систем.
Как защититься от скликивания
Не существует уникального инструмента для гарантированной защиты от скликивания. Только планомерная комплексная работа, состоящая их нескольких элементов позволит свести скликивание к минимуму. Регулярно отслеживайте рассмотренные выше показатели рекламы, чтобы не пропустить атаку.Что следует делать
- Пользуйтесь дневным бюджетом, чтобы не потерять его весь за короткое время.
- Используйте сегмент из аудиторий. Ваша реклама не будет показываться программам не настроенным на ту же аудиторию.
- Используйте бид-менеджер eLama или аналогичных сервисов. Можно настроить верхний порог ставки и избежать перерасхода бюджета.
- Тестируйте автоматические стратегии назначения ставок. Система будет подбирать аудиторию, которая с большей долей вероятности совершит конверсию.
- Исключите аудиторию моложе 18 лет. Отсеките все возможные лишние типы аудитории: неплатежеспособных, нерелевантных и т. д.
- Создайте корректировку по когорте. Можно создать в Метрике сегмент пользователей с временем на сайте менее 10 секунд и более чем одним визитом и создать на него понижающую корректировку.
- Отслеживайте статистику по вашему веб-серверу. Скликивание обычно происходит в форме пика по посещениям. При подозрении скликивания выявив в логах сервера характерные всплески посещаемости можно внести в настройки рекламы нужные корректировки и тем самым спасти бюджет.
- Установите дневной бюджет для групп объявлений и ключевых фраз. Это продвинутая настройка, так как ее нет в интерфейсе Директа. Но она доступна при работе с Директом по API.
- Не используйте автотаргетинг. Чем больше ключевых фраз остаются вне вашего контроля, тем больше шансов, что по ним будут происходить неконтролируемые расходы бюджета.
- Отключите расширенный географический таргетинг.
- Не задавайте ставки, имеющие большой запас перед требуемой позицией выдачи.
- Можно ли обнаружить скликивание через вебвизор. Ответ – нет, его функция не в этом. Вебвизор предназначен для замера поведенческих характеристик пользователей на сайте. Определяйте скликивание через Мастер отчетов в Директе. Он сразу отсеивает все недействительные клики. Подойдут и отчеты в Метрике «Директ» «Директ-Сводка» и «Директ-Площадки».