Блог интернет-маркетолога

Блог интернет-маркетолога

Как бороться со скликиванием в Яндекс Директ

Несмотря на заверения представителей Директа о том, что алгоритмы выявляют скликивание и деньги возвращаются на счет рекламодателя, жалобы продолжают поступать. Чтобы понизить вероятность нецелевого расходования рекламного бюджета и минимизировать последствия, если они случились, нужно взять ситуацию в свои руки.

Что такое скликивание

Скликивание – это пустые клики по вашей рекламе: накручивается количество показов и кликов и активно расходуется рекламный бюджет, чтобы исключить конкурента из борьбы на аукционе.

Как выявить скликивание

Нужно уметь отличать скликивание от органического роста показателей по объяснимым причинам: в дни распродаж или высокого сезона. Для анализа нужно обратиться к Мастеру отчетов в Директе и проанализировать изменения количества кликов, показов и CTR.

Если в РСЯ наблюдается рост показов по большому количеству площадок без значительного изменения CTR, то это естественный рост.


Аналогично, если в поисковой рекламе рассмотреть отчет по объявлениям и не обнаружить значительного роста CTR, то и в этом случае скликивания нет.

​​​​Что такое фрод-бот?

Фрод-бот – это специальная программа, которая в сетях или на поиске ищет конкретное ваше объявление по определенной ключевой фразе и имитирует клики по нему.

Признаком работы фрод-бота является увеличение количества показов и кликов и сильный рост CTR.

Скликивание всегда происходит с помощью специальных программ. Ручное скликивание практически исключено в силу персонализации выдачи и работы антифродовых алгоритмов рекламных систем.

Как защититься от скликивания

Не существует уникального инструмента для гарантированной защиты от скликивания. Только планомерная комплексная работа, состоящая их нескольких элементов позволит свести скликивание к минимуму. Регулярно отслеживайте рассмотренные выше показатели рекламы, чтобы не пропустить атаку.

Что следует делать

  • Пользуйтесь дневным бюджетом, чтобы не потерять его весь за короткое время.
  • Используйте сегмент из аудиторий. Ваша реклама не будет показываться программам не настроенным на ту же аудиторию.
  • Используйте бид-менеджер eLama или аналогичных сервисов. Можно настроить верхний порог ставки и избежать перерасхода бюджета.
  • Тестируйте автоматические стратегии назначения ставок. Система будет подбирать аудиторию, которая с большей долей вероятности совершит конверсию.
  • Исключите аудиторию моложе 18 лет. Отсеките все возможные лишние типы аудитории: неплатежеспособных, нерелевантных и т. д.
  • Создайте корректировку по когорте. Можно создать в Метрике сегмент пользователей с временем на сайте менее 10 секунд и более чем одним визитом и создать на него понижающую корректировку.
  • Отслеживайте статистику по вашему веб-серверу. Скликивание обычно происходит в форме пика по посещениям. При подозрении скликивания выявив в логах сервера характерные всплески посещаемости можно внести в настройки рекламы нужные корректировки и тем самым спасти бюджет.
  • Установите дневной бюджет для групп объявлений и ключевых фраз. Это продвинутая настройка, так как ее нет в интерфейсе Директа. Но она доступна при работе с Директом по API.
  • Не используйте автотаргетинг. Чем больше ключевых фраз остаются вне вашего контроля, тем больше шансов, что по ним будут происходить неконтролируемые расходы бюджета.
  • Отключите расширенный географический таргетинг.
  • Не задавайте ставки, имеющие большой запас перед требуемой позицией выдачи.
  • Можно ли обнаружить скликивание через вебвизор. Ответ – нет, его функция не в этом. Вебвизор предназначен для замера поведенческих характеристик пользователей на сайте. Определяйте скликивание через Мастер отчетов в Директе. Он сразу отсеивает все недействительные клики. Подойдут и отчеты в Метрике «Директ» «Директ-Сводка» и «Директ-Площадки».

Как вернуть деньги

Что делать, если вы уверены в скликивании? Если вы все проверили и точно обнаружили факт скликивания, то нужно смело обращаться в службу поддержки Яндекс Директа и своего агентства. Вам нужно предоставить ссылку на объявление, с которого скликивают, и на отчеты, которые подтверждают ваши умозаключения. В случае подтверждения ваших предположений расходы будут компенсированы.
Маркетинг