А еще фрилансер должен зарабатывать деньги. А еще совсем — иногда отдыхать и лучше не иногда, а регулярно, чтобы не подорвать здоровье.
Согласитесь, не мало обязательных требований для одного человека? И как же распределить время между обязанностями и в какой пропорции?
Идеальная эффективность невозможна

А вот тут начинается самое интересное. Оказывается распределить идеально все требования невозможно. Попытка сделать это, или «объять необъятное», заранее обречена на провал. По каждому пункту вы будете колебаться между состоянием «недостаточно времени на выполнение» и «забирает слишком много времени». А поскольку количество часов в сутках ограничено, неопределенность по всем значимым для вас вопросам будет порождать стресс.
Где же тут выход?
Аксиомы личной эффективности

Для себя я нашел выход в признании нескольких правил, которые часто помогают.
- Выбирать цель с высшим приоритетом. Если такая цель — зарабатывать деньги и если выбор стоит между сделать что то, за что платят, и, например, научится чему то новому, но не востребованному прямо сейчас, то выбор однозначен — деньги.
- Признать, что в один момент времени эффективно можно выполнять только что то одно. И это что-то должно иметь высший приоритет относительно оставшихся текущих дел.
- Ставить себе задачу, что ее можно было закончить. Например: не «настроить рекламную кампанию в Директ», а:
- собрать семантическое ядро для тематики № 1, 2 и 3;
- написать по два объявления (всего шесть);
- запустить рекламу.
И это все — точка. Дальше можно было бы анализировать результаты, что то менять, но это будут уже другие задачи, планировать выполнение которых вы будете потом.
Принципиально важно заканчивать задачи, а не плодить неоконченные. Неизмеримо эффективней закончить одну и начать делать вторую, чем начать три, но все не окончить.
Дополнительные полезные советы

Чтобы успешно следовать основному правилу, применяйте следующие хуки:
- разбивайте большие задачи на выполнимые за один раз этапы,
- будьте готовы, что решение любого этапа может потребовать больше времени, чем вы планировали, но не бросайте его, чтобы начать следующее дело из списка,
- если у вас восьмичасовой день, то семь часов посвятите основной задаче, а час на разгребание ежедневной рутины, типа почты и тому подобное.
Я считаю, что залог эффективности это выделение приоритетов и последовательное закрытие приоритетных задач или подзадач.
И еще учтите, что приоритетов не может быть несколько. Это печально, но это жизнь. Две, три, четыре, пять задач будут для вас важнее, чем остальные десять, Но выбирать нужно по одной, как бы трудно это не казалось. Если же выбор кажется невозможным, то это ваша ошибка планирования, но эта уже другая тема.
Надеюсь мои советы по эффективности окажутся полезными не только фрилансерам. Спасибо за внимание. Если нашли что-то полезное, то лайкайте статью и подписывайтесь на рассылку и будьте эффективны в жизни.