Блог интернет-маркетолога

Блог интернет-маркетолога

Яндекс Директ постепенно отключает ручное управление ставками в РСЯ

Этапы отключения

  1. С 22 апреля нельзя создавать новые кампании для РСЯ и поиска+РСЯ со стратегией «Максимум кликов с ручными ставками», а также возобновлять показы в остановленных РК и переключать активные кампании на эту стратегию.
  2. С 20 мая нельзя будет редактировать ставки в активных рекламных кампаниях с ручным управлением и показами в РСЯ.
  3. В июне Яндекс остановит активные кампании с ручным управлением. Позже в таких остановленных и архивных кампаниях стратегия изменится на «Максимум кликов», но они не будут запущены или разархивированы.

Останется лишь две доступные стратегии

Чтобы перезапустить кампании нужно будет выбрать другую стратегию. Доступных стратегий останется две: «Максимум кликов» и « Максимум конверсий».

Стратегия «Максимум кликов»

  • Стратегия «Максимум кликов» подойдёт рекламодателям, заинтересованным в привлечении трафика на свой сайт. Её можно использовать, если вы хотите получить переходы по определённой цене или в рамках установленного бюджета.
  • Также эта стратегия может быть полезна на начальном этапе, когда данных по конверсиям ещё недостаточно и нужно привлечь максимальное количество пользователей по выбранным таргетингам с минимальными ограничениями.
  • Кроме того, стратегию «Максимум кликов» целесообразно применять для проектов с небольшим количеством конверсий или длинным циклом сделки, когда конверсионные стратегии неэффективны. Это позволит таким проектам сохранить охват и трафик.

Стратегия «Максимум конверсий»

  • Цель этой стратегии — увеличить количество целевых действий на сайте или в офлайн-режиме. Чтобы стратегия работала, необходимо настроить цели в Яндекс Метрике на сайте и передавать данные о звонках или продажах из CRM-системы в Директ.
  • Для эффективной работы стратегии «Максимум конверсий» необходимо более 10 конверсий в неделю, но желательно больше.
  • Стратегия может быть оптимизирована под целевую стоимость конверсии и долю рекламных расходов с ограничением по недельному или периодическому бюджету или без него.
  • Доступны две модели оплаты: за клики и за конверсии.
Обратите внимание, что при переходе на эту стратегию корректировки ставок, настроенные в кампании, будут влиять на цену конверсии или долю рекламных расходов.

Что можно делать сейчас

Если вы планируете создавать новые кампании для РСЯ или для поиска + РСЯ, у вас есть несколько вариантов:
  1. Запустить рекламу со стратегией «Максимум конверсий». Вы можете выбрать оплату за конверсии, если, опираясь на статистику других кампаний, понимаете, что для эффективной работы будет достаточно бюджета и конверсий. Или оплатить клики и установить целевую стоимость конверсии, если не хотите жёстко ограничивать алгоритм на старте. Если целевая цена конверсии неизвестна, можно начать с ограничения только по бюджету — так алгоритм постарается привести максимальное количество конверсий в рамках указанного бюджета.
  2. Опытные специалисты могут начать со стратегии «Максимум кликов», чтобы быстрее набрать данные и иметь возможность ограничить цену клика, а потом при необходимости перевести кампанию на «Максимум конверсий». Но следует помнить: стратегия «Максимум кликов» создана для привлечения трафика, а не конверсий.
  3. Запустить Мастер кампаний или единую перформанс-кампанию вместо отдельной РК для РСЯ.
Если у вас есть кампании со стратегией «Максимум кликов с ручными ставками», то кроме перехода на одну из двух доступных стратегий, вы можете:
  1. Запустить эксперимент со сравнением стратегий до 20 мая, когда активные кампании с «Максимум кликов с ручными ставками» будут остановлены. Оставьте существующую кампанию со стратегией с ручным управлением и через опцию экспериментов создайте новую РК с конверсионной стратегией, распределив аудиторию между ними в соотношении 70/30 или 50/50. Учтите, что в этом случае нужно в 2 раза увеличить бюджет, так как для двух кампаний нужно в 2 раза больше конверсий. Когда конверсионная кампания стабилизируется, можно постепенно — чтобы не «сломать» обучение алгоритмов — перераспределять на неё бюджет с кампании с ручными ставками. Подробнее о проведении эксперимента читайте в тексте Никиты Кравченко.
  2. Объединять кампании с помощью пакетных стратегий, если типы кампаний идентичны. Или с помощью единой перформанс-кампании, если РК разных форматов.
  3. Укрупнять кампании для РСЯ, чтобы они получали достаточное для эффективной работы алгоритмов количество конверсий. В кампании для РСЯ можно добавлять группы объявлений с ретаргетингом, если вы не создаёте для ретаргетинга отдельные креативы (а если создаёте, то ретаргетинг нужно минусовать в рекламе для РСЯ).
Маркетинг Сервисы