Блог интернет-маркетолога

Блог интернет-маркетолога

Советы поисковых систем по продвижению бизнеса в 2022 году

Засилье агрегаторов

Первый, и видимо, самый актуальный вопрос к представителям поисковых систем (ПС) касался засилья крупных сайтов и маркетплейсов на первых позициях в поисковой выдаче.

Как известно, в тех нишах, где это явление наиболее выражено, малые и молодые сайты не имеют ни малейшего шанса в борьбе за ТОП – первые 10 позиций.
К таким нишам относятся почти все сегменты розничной торговли и большая часть сферы услуг. То есть проблема касается всех малых и средних бизнесов, передвигающихся в сети с помощью оптимизации сайта.

Ожидаемо ПС не видит в ситуации ничего драматичного и проводят параллели с офлайн-рынком, где торговые сети вытесняют малые магазины. Отвергают ПС и обвинения в умышленном создании сложившегося положения дел. Они говорят, что есть алгоритмы ранжирования, которые учитывают множество факторов, в том числе и поведенческие метрики. И именно пользователи выбирают маркетплейсы, как наиболее удобные места для выбора и совершения покупок.

Высказывалась альтернативная точка зрения, что ПС все таки злоупотребляют положением. Это косвенно доказывают жалобы в ФАС от крупных сайтов на Яндекс.

Но тенденция такова, что хотя «крупняк» через офлайн делит пирог, положение остальных сайтов будет только ухудшаться и им, чтобы оставаться в игре, нужно быть везде и смотреть уже не только на поисковики, как источник своих покупателей.

Таким образом, знакомая ветеранам интернет-бизнеса сентенция «Контекстная реклама – это дорого, пойду в SEO» уже не актуальна. Если контекст и SEO не окупаются, то смотреть надо в сторону продвижения/присутствия в маркетплейсах.

Учет сигналов недобросовестности


Всплыл вопрос об относительно свежем и спорном нововведении Яндекса – учете сигналов недобросовестности. Если кратко, то главных опасений два:
конкуренты накрутят отрицательные отзывы и похоронят бизнес,
алгоритмы в принципе не способны учесть все многообразие возникающих на практике ситуаций.

Яндекс парирует тем, что уверен в своих алгоритмах, которые учитывают все опасения сообщества или научатся их учитывать по мере обучения. Так что, нравится или нет, но с этим предстоит жить и не разделять сайт и бизнес. Это все единое. Все, что происходит на сайте, оно отражает то, что происходит в бизнесе.

P.S. Несколько лет назад говорили: «Делайте сайт для людей и он окажется в топе». Теперь можно говорить: «Создавайте бизнес для людей и он окажется в топе». Но при условии, что сайт не имеет серьезных технических изъянов.

Техническая оптимизация как последний рычаг SEO

Представитель Google, точнее департамента Chrome, с помощью аллегорий решил приободрить аудиторию:

– ...более интересное занятие – нажимать на кнопку, где через прозрачное окошко вы точно видите результат своих действий, чем засовывать руку в черный ящик и пытаться там что-то нащупать. Поэтому делайте сайты быстрее, производительнее, фокусируйтесь на том, что вы можете реально измерить. Перестаньте заботиться о том, что придумывают поисковики, они будут вечно что-то придумывать. А вы будете диверсифицироваться, вас будут находить другие платформы, и пока поисковики опомнятся, весь трафик будет уже идти из других мест. Но даже если нет, вы в любом случае будете работать на своих пользователей, и у вас все будет хорошо.

Что ж, это звучит логично. По крайней мере с точки зрения Google, в котором скорости работы сайта и его удобству для пользователя уделяется очень большое внимание.

Как резюме

Какие же выводы о продвижении розничного бизнеса в 2022 можно сделать?
  1. Развивать клиентоориентированность,
  2. Искать дополнительные каналы продвижения, помимо поисковиков и контекстной рекламы,
  3. Максимизировать технические характеристики своего бизнес-сайта.
SEO