Начинающим фрилансерам приходится не сладко. Их самооценка страдает от мысли, что злые заказчики будут требовать невозможного. А еще больше она страдает от того, что никаких заказчиков нет и никому ты такой готовый к подвигам не нужен.
Что же делать, когда нет заказов?

Наиболее подкованные ринутся в интернет читать мануалы по поиску клиентов и обнаружат тысячи советов, как это делать. Не исключено, что среди моря бесплатных советов окажется несколько здравых. Вопрос только в том, как отделить крупицы золота от гор шлака. А часики то тикают и есть хочется все сильнее.
Главное не терять голову и рассуждать логически.
Стратегия поиска клиентов

План действий такой:
- составьте список услуг, которые вы способны оказать — хвататься за все это плохая идея,
- определите свой уровень — новичек или опытный,
- поймите, кто может быть заинтересован в ваших услугах — это поможет сузить район поисков.
Все как и раньше, только в интернет
Теперь немного поподробней по каждому пункту.- Не думайте, что интернет чем-то отличается от привычного реала. Если вы вчера были охранником или водителем, то подряжаться на создание сайта или написание мобильного приложения не стоит. Работу будут оплачивать по результату, а если его не будет, то потеряете время (в лучшем случае).
- Новичку не стоит рассчитывать на баснословные гонорары. Разумным решением будет набить руку на недорогих и несложных заказах, которые в изобилии предлагаются на биржах фриланса.
- Опытному исполнителю, знающему себе цену, помимо бирж стоит заняться активным поиском потенциальных клиентов. Тут никак не обойтись без портфолио, на которое можно перейти по ссылке и оценить ваш уровень профессионализма.
Советы неопытным профессионалам

- Если вы не сделали этого раньше, то теперь точно необходимо отказаться от анонимности. Тут все как в реале. Будьте готовы к телефонным собеседованиям, предоставлению ваших платежных реквизитов и, не исключено, подписанию договора.
- Выкладывайте все ваши сертификаты, документы о профильном образовании и описание профессиональных достижений. Станьте реальным человеком, владеющим нужными заказчику умениями.
- Опытным специалистам помимо бирж стоит регулярно просматривать сайты поиска работы, типа hh.ru. Если ваши услуги стоят очень дорого, стоит присмотреться к платному продвижению резюме на этих сайтах.
- Опытный фрилансер вправе рассчитывать на сарафанное радио. Для активации этого канала надо предоставить клиентам возможность ссылаться на вас: собирайте отзывы, просите рекомендовать вас знакомым, освежайте контакты — интересуйтесь не надо ли чего сделать (но не часто, без фанатизма, просто напоминайте о себе несколько раз в году).
Главный совет начинающим фрилансерам
Не застревайте на своем уровне. Находите время на обучение и повышайте уровень сложности принимаемых заказов и уровень оплаты своей работы. Делайте это постоянно!
Готов ответить на вопросы в комментариях.