Блог интернет-маркетолога

Блог интернет-маркетолога

Есть ли смысл бороться с маркетплейсами или лучше развивать свой сайт?

Мои клиенты из малого и микро бизнеса воспринимают как данность ситуацию, когда в поисковой выдаче Яндекса их сайт борется только за места после всевозможных агрегаторов, маркетплейсов и прочих каталогов. В Гугле ситуация чуть получше, но Гугл от нас все дальше и дальше.
Эта убежденность в невозможности сдвинуть горы приводит их к мысли, что только горы и имеют право на существование. И вот оформляется тренд, что сайт уже не нужен, а достаточно аккаунта на основных маркетплейсах.
В моменте это может показаться правильным решением, но если посмотреть на ситуацию шире, то все не так однозначно.

Ситуация меняется, хотя и медленно

Следует учитывать, что доминирование агрегаторов в не устраивает в первую очередь сами поисковые системы. Их цель, как можно полнее отвечать на поисковые потребности пользователей, которые заинтересованы в экспертной, глубокой информации, которая свойственна сайтам брендов и специализированных компаний.
И Яндекс и Google постепенно разворачивают алгоритм, выталкивающий на первые позиции авторитетные и официальные компании. Пусть это процесс идет медленно, но он идет и рано или поздно некий компромиссный баланс между агрегаторами и сайтами компаний будет достигнут.

Какие пути развития есть в принципе

Можно обозначить четыре основных пути:
  • Сотрудничать с маркетплейсами и развивать свой сайт.
  • Продавать только на маркетплейсах.
  • Самому стать маркетплейсом.
  • Конкурировать с маркетплейсами и агрегаторами.
Приведенные пути не равнозначны и не стоит выбирать один из них без предварительного анализа конкретной ситуации.
Например, молодым брендам есть смысл начать именно с маркетплейсов для быстрого начала продаж, но по мере становления, расширять количество каналов.
В конечном счете, держа в голове пословицу, что не стоит класть все яйца в одну корзину, и учитывая стремления поисковиков к показу экспертного контента, стремиться нужно разумному сочетанию всех возможных каналов сбыта.
Маркетинг