Для начала кратко о том, что коллтрекинг – это инструмент, позволяющий более полно анализировать результаты контекстной рекламы. Точнее, учитывать какие ключевые слова привели на сайт посетителей, которые впоследствии позвонили в компанию по контактным телефонам. Анализировать с помощью коллтрекинга можно поисковую выдачу, почту, офлайн-рекламу, а также работу менеджеров-продажников.
Коллтрекинг давно уже является обязательным инструментом для профессиональных контекстологов, работающих, как правило, с бюджетами в десятки и сотни тысяч рублей в месяц.
Что вызывает опасения
Многие предприниматели ведут рекламу самостоятельно и подключение сторонних сервисов вызывает у них опасения:- как бы не испортить то, что пока работает;
- слишком сложно;
- слишком дорого;
- а оно мне надо?
Аргументы за коллтрекинг
- Не затрагивает работу сайта. То есть, если что-то пойдет не так, сайт будет работать ровно также как раньше.
- Установка коллтрекинга от calltracking.ru не сложнее установки счетчика статистики. Вам будет выдан код, который нужно разместить на сайте. Все остальные манипуляции будете производить уже в управляющем аккаунте сервиса. Подробнее об этом ниже.
- Динамический коллтрекинг в среднем стоит 3-5 тыс. руб. в месяц, поэтому если вы примерно столько же тратите на рекламу, то смысла заморачиваться нет. При больших бюджетах затраты на коллтрекинг окупаются при условии регулярной работы со статистикой и внесении изменений в рекламные кампании.
- Постепенно приходит понимание того, на что тратится рекламный бюджет и появляется возможность осознанно управлять рекламой. В наглядной форме станут видны те ключевые слова, которые сжирают бюджет, и те, которые вас кормят.
Описание подключения calltracking.ru
Зарегистрироваться самостоятельно не получится, потому что на сайте это не предусмотрено. Вы оставляете заявку и вам перезванивает менеджер. Это несколько необычно, но, пожалуй, оправданно. Если вы заранее не знаете сколько и каких телефонных номеров вам надо, какие функции сервиса нужны, а какие нет, то поговорить со знающим человеком будет нелишним.
Менеджер выяснит особенности вашего бизнеса и планы по использованию сервиса, расспросит о движке вашего сайта. По окончании беседы он пришлет по почте расчет стоимости конкретно для вас, а также логин и пароль от демонстрационного кабинета.
В моем случае не было уверенности, что скрип заработает на сайте, сделанном в конструкторе. Но менеджер связался с компанией-владельцем конструктора и те заверили, что все будет Ок.
Слегка волновался, что скрипт все же не заработает и удастся ли вернуть деньги. Но меня заверили, что если возникнут непреодолимые технические сложности, то деньги вернут.
После всех согласований прислали на почту логин и пароль от личного кабинета и счет на оплату первого месяца.
Те несколько дней, пока бухгалтерия оплачивала счет у меня была возможность изучить кабинет пользователя и почитать справочные материалы. А как только деньги поступили, меня передали другому, теперь персональному, менеджеру, с которым в дальнейшем я общался по вопросам подключения и работы сервиса.
Новый менеджер попросил установить скрипт на сайт и выполнить две пошаговые инструкции по подключению Яндекс Метрики и Гугл Аналитикса. Инструкции понятные, с поясняющими картинками – выполнить их несложно.
Пока выполнял инструкции, менеджер настроил все в моем кабинете. После этого мы проверили корректность подмены телефонных номеров и переадресации. И, все.
Подключение коллтрекинга заняло около часа. Техподдержка работала оперативно и эффективно: по телефону и с помощью тикет-системы меня консультировали по всем возникающим вопросам.
Напутствие
Какие выводы можно сделать? Подключить коллтрекинг просто и польза от него огромная:- повышается эффективность расходования рекламного бюджета;
- становится возможным учет влияния рекламы на количество обращений по телефону;
- появляется понимание того, что происходит и что надо сделать, чтобы все улучшить.
Главное, не забывать, что коллтрекинг – это лишь инструмент в руках аналитика. И только факт его установки продажи не поднимет.