Причина переезда
От тех юношеских грез осталось немного, но банк мне и вправду достался неплохой – до 2018 года у меня не возникало даже мысли о переезде. Не смущало и постепенное ежегодное повышение абонентской платы. А к заумности вывода денег на карточку я привык и неудобств не замечал.Первый звонок прозвенел в октябре, когда поддержка банка предупредила, что до конца года переведет меня на другой тариф. Это было что-то новое: не просто плановое повышение абонплаты, а конкретное Повышение. В сумме с прочими финансовыми услугами стоимость превысила 1 тыс. рублей в месяц.
Это было примерно в два раза больше, чем я психологически был готов платить. А если учесть, что бухгалтерию и отчетность я вел в Эльба.Контур, у которой тоже есть привычка повышать цены ежегодно, то я почти созрел на переезд.
Источник информации
Мне даже не пришлось гуглить. Волею судеб я состоял в небольшой, но дружелюбной группе VK Курс молодого ИП для фрилансеров, админ которой доходчиво рассказала мне что и как надо делать и посоветовал несколько банков.Нелегкий выбор
После долгих раздумий я выбрал банк. Этот банк – Точка, и я расскажу почему.Выбирал я из двух вариантов. Оппонентом был Тинькофф.
Почему же Точка? Выбор был обусловлен субъективными предпочтениями:
- отсутствие абонентской платы на одном из тарифов;
- отсутствие прочих платежей кроме 1% от входящих;
- в условиях тарификации Точки я смог быстрее разобраться.
Первые впечатления
Регистрация, открытие счета и даже получение корпоративной карты не вызовут затруднений. Поддержка Точки работает эффективно. И пусть ответа иногда приходится ждать несколько минут, зато вопросы решаются. При необходимости подключают к разговору дополнительных специалистов и бьются до победного конца.То есть если вы открываете свой первый счет ИП, то все будет хорошо. Затруднения может вызвать перенос данных из старого банка. Об этом я расскажу ниже, а пока первое правило:
Не закрывайте старый счет пока на 100% не убедитесь, что переезд состоялся и вопросов к вам или у вас нет.
Сложности
Не буду утомлять техническими подробностями, а просто дам совет – проверяйте буквально все.У меня, например, не отобразились взносы на страховую часть пенсии, хотя в csv-файле они были. После обращения к консультантам пропавшие записи появились.
Вообще, о техподдержке Точки хочу сказать особо. Она толковая и, в общем, компенсирует некоторые шероховатости, возникающие при освоении новой системы.
При подключении онлайн-бухгалтерии на одном из этапов нужно запросить сверку с налоговой и результат переслать консультанту в чат. В моей сверке была обнаружена переплата по налогам.
Закругляюсь
В переезде ИП в новый банк нет ничего сложного. Все решаемо. Главное, понимать свои действия, а не механически следовать инструкциям, и все проверять. При малейшем сомнении трясите техподдержку.И, не затевайте переезд в условиях дефицита времени: перед Новым годом или за несколько дней до уплаты налогов. Даже если все пойдет хорошо вам понадобится некоторое время, 1–2 недели, чтобы освоиться.