Возможно не работает
Причина №1. Всюду рекламаБольшое количество рекламных блоков, различных «колдунщиков», а также сайтов-агрегаторов практически заменили собой естественную выдачу. По некоторым тематикам для органической выдачи просто не остается места на первом экране.
Причина №2. Нет гарантий вхождения в топ
Из-за банальной конкуренции и особенностей ранжирования сайтов, даже самый «вылизанный», но молодой сайт не может быть уверен, что получит хоть какой-то поисковый трафик.
Причина №3. Устаревшие взгляды на SEO
Времена, когда SEO противопоставлялось контекстной рекламе прошли. Настали времена комплексного интернет-маркетинга. Сейчас недостаточно расставить мета-теги, заполнить сайт контентом, обеспечить ссылки с внешних сайтов и сидеть ждать роста. Помимо всего перечисленного надо постоянно работать с контентом, повышая его релевантность для роста поведенческих факторов, шлифовать юзабилити. Не следует забывать, что коммерческий сайт должен в первую очередь решать свою основную задачу – продавать. А получить целевой трафик и показывать Яндексу поведенческие метрики быстрее и дешевле можно с помощью контекстной рекламы.
Как это происходит обычно
Предприниматели хорошо знают свой бизнес, но при попытке «продвинуть сайт» многие не понимают что именно для этого надо делать и какие инструменты использовать. Чтобы разобраться, они начинают читать форумы, общаться с коллегами и около 50% из них решает, что им поможет SEO. А есть спрос – есть и предложение: дорого, дешево, с гарантией, без гарантий.По прошествии 3-6 месяцев оплаты за продвижение аутсорсеру возникает одна из трех ситуаций:
- SEO попало в цель, продажи есть, сотрудничество продолжается.
- Запланированные цели достигнуты на 50-80%, но продаж нет.
- Все очень плохо.
Задача интернет-маркетолога разобраться в том, что пошло не так. Почему в цифрах все более или менее нормально, а вот в деньгах продвижение не окупается?
Как это должно быть
SEO – лишь один из инструментов получения лидов (потенциальных клиентов). Делать ставку только на него в ситуации ограниченного бюджета неразумно. SEO можно рассматривать как долговременную инвестицию, которая даст эффект с течением времени. Это не подходит для молодого сайта, потому что заказы нужны в самое ближайшее время.А что же подойдет? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Способов получить лиды много:
- Контекстная реклама — Yandex директ и Google AdWords;
- Социальные сети: сообщество, реклама в соцсетях, сервисы по поиску лидов;
- Реклама в крупных справочниках: Яндекс.Карты, 2gis, Google карты и т.д.;
- Кейсы на разных ресурсах или свой блог;
- Avito, Юла и другие агрегаторы;
- Бизнес площадки типа АВИТО, ПульсЦен, Сатом и т.д.
- Холодный обзвон;
- Бесплатные чаты с целевой аудиторией;
- Крауд-маркетинг;
- Бесплатная регистрация в каталогах и тематических площадках.
Все перечисленное может оказаться гораздо более эффективным и точно быстрее приведет лидов. Но если клиент настаивает на seo, то кто ж ему будет перечить?
Поэтому, прежде чем начать продвижение, спросите специалиста «С чего лучше начать?». И если он скажет с оптимизации мета-тегов и контента, то это неверный ответ. Заинтересованный в результате интернет-маркетолог в первую очередь захочет понять бизнес клиента. А только потом начнет предлагать варианты.
SEO работает, если применять его с умом
Так работает ли SEO в 2023 году? Ответ – да, но с условиями. Из основного способа продвижения в интернет, seo стало лишь одним из инструментов интернет-маркетинга. А любой инструмент стоит применять обдуманно и с пониманием последствий. Для разных бизнесов seo может оказаться как волшебной палочкой, так и бесполезной тратой денег.Хотите узнать, как продвинуть сайт и увеличить продажи? Спросите у своего интернет-маркетолога!