Во времена СССР футбольный Ювентус привез с собой на игру с киевским Динамо бутилированную воду из самой Италии. Тогда это воспринималось, как анекдот. Ведь у нас все пили воду из крана. Сейчас так никто не делает – попить из крана можно, но отравишься. Продолжу аналогию: самописные тексты — это как неочищенная вода. Копирайтер же напишет контент, который вылечит сайт.
Найти своего райтера непросто, а построить с ним эффективное сотрудничество еще сложнее. Поиск может занять несколько дней. А еще нужно отобрать единственно подходящего. Дело в том, рынок копирайтинга перенасыщен предложениями на все вкусы и запросы. Возможно, самый лучший автор окажется вам не по карману или не будет иметь опыта написания статей в вашей области. А возможен вариант, что он окажется не таким уж хорошим именно для вас: кому-то нравится Пушкин, а кому-то Лермонтов.
Только методом проб и ошибок можно подобрать устраивающего вас автора. Поэтому не будьте голословны, договоритесь с кандидатом о выполнении тестового задания. Правильное содержание проверочного задания — это головная боль заказчика. Но помните — на неправильный крючок будет ловиться неправильная рыба.
Что надо указывать в задании
Пропишите основные сведения о проекте. Сделать это можно плохо или хорошо.Плохо: «Ищу копирайтера для написания контента о домашних животных».
На такое задание ответит много претендентов в столь же невыразительном стиле: «Готов
выполнить». Вы не указали критерии выбора исполнителя, требования к его опыту и квалификации, условия работы, оплату, сроки. Словом, добавили себе работу по выбору из откликнувшихся на много дней.
Хорошо: «Ищу копирайтера для написания 5 статей о домашних животных. Требования: наличие портфолио со текстами по указанной теме, опыт – от 1 года. Объем 15 тысяч знаков без пробела, стоимость – 200 рублей за 1 тыс. символов, срок – 10 дней. Без портфолио отклики рассматриваться не будут».
При таком варианте задания выбирать исполнителя можно предметно и из гораздо меньшего количества реальных претендентов.
Как оценивать портфолио
Уровень копирайтеров может отличаться весьма существенно, но при этом точной его корреляции с ценами нет. Дорого не значит качественно и наоборот.Заказчику придется углубиться в изучение текстов, который райтер счел достойными своего портфолио. Обращайте внимание на стиль, возможности и специализацию автора. Если портфолио не существует, то попросите прислать что-нибудь из личного архива. В конце концов, можно договориться написать тестовое задание.
Как правильно заказывать тестовое задание
Попросите кандидата предоставить небольшой текст, до 2 тысяч знаков, на нужную вам тему. Такого объема будет достаточно, чтобы оценить способности копирайтера. Тестовое задание принято оплачивать, если оно соответствует всем критериям, которые вы указали.В ситуации с тестовым заданием возникает вопрос доверия, причем с обеих сторон. Кандидат может предложить сделать предоплату 50 или 100 процентов. Тестовые задания от заказчиков с указанными контактными данными вызывают больше доверия у исполнителей.
Стоит ли доверять рейтингам
Биржи контента и сайты фрилансеров используют собственные рейтинги и прочие знаки отличия для ранжирования исполнителей.Следует помнить, что баллы могут расти лишь за счет срока, прошедшего с момента регистрации на данном сервисе или за выполнение операций купли-продажи текстов.
Обратная ситуация – это когда опытный копирайтер недавно зарегистрировался и еще не успел набрать приличный рейтинг.
Как составить техническое задание, которое понравится копирайтеру
Для удачного сотрудничества с райтером заказчику придется приложить усилия. Если вы заинтересованы в качественном контенте, то необходимо составить техзадание, состоящее из двух частей: технической и семантической.Техническая часть ТЗ - описывает аудиторию, для которой создается контент. Можно указать адреса сайтов конкурентов. Обязательно укажите требования к оформлению: подзаголовки, таблицы, вставки, объем и структура текста. Укажите критерии проверки задания и сервисы для этого.
При необходимости оформления текста нужно прописать всю информацию об этом, чтобы копирайтер не гадал и не занимался самодеятельностью: что и где размещать, где брать графический материал или видео, сколько и каких ссылок планируется.
Семантическая часть ТЗ - это список требований к содержанию статьи. Укажите пожелания к заголовкам и подзаголовкам, список ключевых слов, требования к стилистике. Очень поможет, если вы перечислите несколько сайтов, на которых все сделано правильно. Не забудьте указать требования к структуре статьи и объяснить планируемую задачу текста. Перечислите обязательные подтемы, если они есть. Отметьте все специфические требования к написанию аббревиатур и сокращений.
К написанию технического задания нет формальных правил. Главное, чтобы автор вас понял. Чем подробнее укажите свои требования, тем ближе к требуемому результату будет написанная копирайтером статья.
Контент, который написан понятно и интересно, вызывает желание покупать, который волшебным образом выводит сайт на первые места в поисковой выдаче по самым вкусным запросам: такой контент — не роскошь, а насущная необходимость. Если наполнение сайта не обладает перечисленными характеристиками, то у вашего бизнеса мало шансов.