B2C – компания продает человеку
B2B – компания продает компании
Что общего и чем отличаются тексты для b2b и b2c?
Заказчики текстов иногда сами не знают, в чем отличие текстов для b2b и b2c.- У них одна общая конечная цель – продажа
- Есть большие отличия в целевой аудитории и в стимулах к покупке
Особенности аудиторий
Особенности принятия решения о покупке
Как способ принятия решения влияет на основной посыл текстов
Как писать продающие b2b тексты?
Памятка для копирайтеров:
- тщательно изучите продукт,
- задать вопросы: заказчику и специалистам,
- полюбите правки…
- цепляющий заголовок,
- классная обложка,
- вовлекающий лид,
- структурированный текст,
- сильный Call to action
5 правил продающего текста b2b
- Выясните для кого конкретно вы пишите текст. В b2b тоже нужно определять целевую аудиторию для точного попадания в потребности. Например, гендир – поскорее закрыть вопрос; юрист – важно, чтобы у компании были все необходимые документы; финдир – чтобы вписались в бюджет. То есть разных представителей целевой аудитории b2b могут интересовать разные вопросы: деньги, документы, время.
- Пишите о выгоде, а не о себе: мы поможем вам с этим, облегчим это, научим, сэкономим, повысим продажи.
- Показывайте, а не рассказывайте: расходы сократятся на 5%, спустя три месяца вы окупите затраты и т. д.
- Используйте отзывы и комментарии экспертов. Отзывы берите от клиентов, комментарии – у экспертных коллег.
- Выбирайте правильную интонацию и стиль. Не используйте тяжеловесные словесные конструкции. Как этого избежать? При создании текста представьте себе разговор с коллегой из другого отдела в коридоре.
Популярные форматы для b2b в Дзен
Поскольку фактор принятия решений в b2b – рациональная необходимость, то будьте конкретны и профессиональны:- кейсы,
- инструкции, гайды,
- вопрос-ответ
Резюмируем
- Умение писать продающие b2b тексты – это крутое конкурентное преимущество.
- Помните об отличиях в целевых аудиториях.
- Тестируйте разные форматы, но не забывайте проверено рабочие: кейсы, инструкции, гайды, вопрос-ответ.