К основному контенту

Блог интернет-маркетолога

Бережливый маркетинг

Оказывают ли отзывы влияние на продвижение сайта?

Этот вопрос не столь однозначен и некоторые владельцы сайтов понимают его слишком упрощенно. Эта статья поможет расставить точки над Ё.


Помимо не принадлежащим поисковым системам сервисов-отзовиков, они и сами активно собирают и используют отзывы во внутренних продуктах. Так Яндекс собирает отзывы в рамках ЯБизнес, в который входят Справочник и Карты. Google же собирает отзывы в рамках сервиса Google Мой бизнес.


Оба сервиса используют отзывы схожим образом, показывая их справа от основной поисковой выдачи и также в картах и прочих сервисах. То есть располагают на видных местах и стимулируют владельцев сайтов активно их собирать.


Так влияют ли отзывы на ранжирование в поиске?

Оказывается нет.


Поисковики не используют отзывы клиентов в качестве сигнала ранжирования в обычном поиске

Об этом прямо заявил Джон Мюллер, сотрудник поиска Google, во время очередной встречи с вебмастерами.


Есть все основания полагать, что Яндекс придерживается такого же мнения по этому вопросу.


Так на что тогда влияют отзывы и нужны ли они вообще?

Нужны и влияют на эффективность продвижения. То есть непосредственно участвуют в результативности SEO.


Можно выделить не менее шести видов этого влияния.

  1. Улучшение поведенческих факторов. Пользователи активно изучают отзывы.
  2. Сниппеты в выдаче. Отзывы, рейтинги, оценки встраиваются в выдачу и делают сниппет более заметным и привлекательным.
  3. Уникальный контент с ключами. Имеются в виду отзывы, собираемые на сайте.
  4. Конверсия. Количество и качество отзывов увеличивает вероятность конверсии.
  5. Ссылки/упоминания. Ссылки на сторонних ресурсах в связке с отзывами часто воспринимаются поисковиками как естественные.
  6. Положительный рейтинг в выдаче по брендовому запросу. Формируют положительный имидж и способствуют конверсии.

Что в итоге?

Не являясь прямым фактором ранжирования, отзывы, тем не менее, оказывают влияние на SEO следующими путями:

  • повышают доверие и конверсию,
  • увеличивают трафик, идущий на сайт,
  • улучшают позиции за счет роста ссылочной массы.
Маркетинг
Смотрите также
Шрифтовые пары от дизайнеров Tilda
Именно для того, чтобы предупредить неловкую ситуацию, дизайнеры Тильды подобрали несколько шрифтовых сочетаний, которые будут хорошо смотреться на сайтах
Зачем на сайтах пишут фразу "Не является публичной офертой": объяснение и практическое значение
Если у вас услуги или сложный товар, то лучше перестраховаться и разместить эту "крылатую фразу" с подвале сайта - это не сложно, а нервов и денег сберечь поможет.
Как рекламировать частное охранное предприятие
Расскажу о том, как продвигать свой бизнес ЧОПу. Причем это будет готовая стратегия именно для охранной компании, учитывающая особенности бизнеса
Ведение, поддержка и сопровождение сайта не одно и тоже. Пора разобраться
Зачастую услуги ведения, поддержки и сопровождения сайтов определяют как синонимы. А так ли это?