Этот вопрос не столь однозначен и некоторые владельцы сайтов понимают его слишком упрощенно. Эта статья поможет расставить точки над Ё.
Помимо не принадлежащим поисковым системам сервисов-отзовиков, они и сами активно собирают и используют отзывы во внутренних продуктах. Так Яндекс собирает отзывы в рамках ЯБизнес, в который входят Справочник и Карты. Google же собирает отзывы в рамках сервиса Google Мой бизнес.
Оба сервиса используют отзывы схожим образом, показывая их справа от основной поисковой выдачи и также в картах и прочих сервисах. То есть располагают на видных местах и стимулируют владельцев сайтов активно их собирать.
Так влияют ли отзывы на ранжирование в поиске?
Оказывается нет.
Поисковики не используют отзывы клиентов в качестве сигнала ранжирования в обычном поиске
Об этом прямо заявил Джон Мюллер, сотрудник поиска Google, во время очередной встречи с вебмастерами.
Есть все основания полагать, что Яндекс придерживается такого же мнения по этому вопросу.
Так на что тогда влияют отзывы и нужны ли они вообще?
Нужны и влияют на эффективность продвижения. То есть непосредственно участвуют в результативности SEO.
Можно выделить не менее шести видов этого влияния.
- Улучшение поведенческих факторов. Пользователи активно изучают отзывы.
- Сниппеты в выдаче. Отзывы, рейтинги, оценки встраиваются в выдачу и делают сниппет более заметным и привлекательным.
- Уникальный контент с ключами. Имеются в виду отзывы, собираемые на сайте.
- Конверсия. Количество и качество отзывов увеличивает вероятность конверсии.
- Ссылки/упоминания. Ссылки на сторонних ресурсах в связке с отзывами часто воспринимаются поисковиками как естественные.
- Положительный рейтинг в выдаче по брендовому запросу. Формируют положительный имидж и способствуют конверсии.
Что в итоге?
Не являясь прямым фактором ранжирования, отзывы, тем не менее, оказывают влияние на SEO следующими путями:
- повышают доверие и конверсию,
- увеличивают трафик, идущий на сайт,
- улучшают позиции за счет роста ссылочной массы.