Блог интернет-маркетолога

Блог интернет-маркетолога

Что нужно писать на главной странице сайта

Вспомните, как разыскиваете что-нибудь в интернете и просматриваете веб-сайты, предложенные поисковой системой. Как отбираете то, что заинтересовало и сколько времени на это тратите? У меня на каждый сайт уходит пара секунд. Движение вниз продолжается до тех пор, пока глаз не зацепится за что-то, выделяющееся из однородной массы букв и цифр.

Если это «что-то» дает понятный ответ на запрос, то считайте, что посетителя вы получили.

Отсюда первое правило. В верхней части главной страницы располагают информацию о товарах или услугах. Причем сделать это нужно кратко и привлекательно.

Зацепив посетителя нельзя его упустить. Для этого наполнение главной страницы делают понятным, интересным и привлекательным.
Вроде понятно. Но что конкретно делать для этого и будем разбираться.

Критерии понятности

На главной странице расскажите пользователю:
  • кто вы и что предлагаете,
  • чем можете помочь,
  • почему он должен вам поверить,
  • представьте подтверждения мастерства,
  • убедите в честности и дайте гарантии,
  • откройте контакты.

Если ответа хотя бы на одни пункт нет — посетитель скорей всего уйдет.
Не нужно развернуто писать ответы на эти вопросы на главной странице. Правильным будет на видном месте разместить кнопки: «Портфолио», «Отзывы», «О нас», «Контакты».

 

На какие элементы страницы обратить внимание


Логотип

Его место левый верхний угол. Если картинки нет, поместите текст с названием компании. Посетители привыкли по логотипу определять первую информацию о проекте – не разочаровывайте их.

Пояснение

Желательно наличие разъяснения к логотипу, которое должно однозначно описывать компанию или предназначение сайта.

Контакты

Их выносят на отдельную страницу. Но, несмотря на это, основной канал связи желательно прописать в шапке сайта.

Поиск по веб-сайту

Не забывайте о нем. Многие посетители переходят в нужный раздел через поиск, игнорируя возможность достичь цели через меню. Кнопка поиска непосредственно конвертирует на 43% больше прибыли.

Контент

Текстовое наполнение проекта — это и есть контент. Его, теоретически, должны читать посетители. Вот только они не читают, а просматривают. Поэтому писать нужно так, чтобы даже при «диагональном» способе восприятия информации можно было ухватить основную мысль:
  • грамотно;
  • простым и понятным языком;
  • избегать канцелярщины и официоза;
  • не злоупотреблять длинными предложениями.

Посетителям приятно будет увидеть информацию о том, чем занимается компания и как долго. Сколько успела сделать и посмотреть на выполненные работы. Им понравится, если затронете тему гарантий и сервиса.

Не бойтесь приложить усилия, чтобы вызвать доверие. Искренне написанный контент чувствуется интуитивно.

При беглом просмотре глаз цепляется за подзаголовки и заголовки, списки и цитаты, картинки и фотографии — их присутствие критически важно.

Портфолио

Самые удачные работы разместите на главной странице. Не забудьте дать ссылку на раздел портфолио.

Отзывы

Они непосредственно повышают уровень доверия к компании. Собирайте подлинные отклики об итогах работы и выкладывайте, и результат не заставит себя ждать. На главной странице разместите 3–4 рецензии с фотографией заказчика.
Отзывы повышают уровень доверия новых клиентов к компании, отвечают на вопросы посетителя: «Почему вам можно верить?» и «Есть ли подтверждения, что выполняете работу качественно?»

Призыв к действию

Если главная страница сайта напрямую ничего не продает, то кнопка воззвания к действию на ней не нужна. Но сделайте так, чтобы пользователь мог легко перейти на страницы, на которых ожидаете от него действие.

Личный кабинет и корзина

Если предусмотрен личный кабинет, то вход в него расположите в верхнем правом углу страницы. Именно там посетители ожидают его обнаружить. Там же стоит разместить корзину интернет-магазина.

Футер

Правильным решением будет продублировать контакты и в нижней части сайта. Там же не забудьте поместить ссылку на политику конфиденциальности и продублируйте верхнее меню, дайте ссылку на программу лояльности, FAQ (если он предусмотрен).

Старайтесь не загромождать верхнюю и нижнюю части сайта. Категории группируйте и размещайте только важные.

Подведём итоги

Мы узнали обо всем, что размешают на главной странице сайта. Попробуйте поставить себя на место клиента и посмотрите понятно ли о чем этот проект и удобно ли представлена информация? Легко ли связаться с менеджером? Какие еще вопросы остались не освещенными? Постарайтесь протестировать страницу на реальных пользователях, прислушайтесь к их замечаниям и исправьте размещение контента.

Разница в эффективности между оптимизированной и не оптимизированной главной страницей составляет до 50%. Упростите и упорядочите контент! Пожалуй, это самый лёгкий и дешевый способ увеличить конверсию.
Копирайтинг