Блог интернет-маркетолога

Блог интернет-маркетолога

Тренды SEO в Яндексе на начало 2023 года

В декабре 2022 года Яндекс представил новый поиск Y2. Точнее он раскатывал его по чуть-чуть почти весь год и вот сейчас можно уже говорить о том, что ждет нас в году 2023.
Основные моменты Y2: новые формулы по тематикам, перевод видео, большие темы, спам.. Теперь подробнее по каждому пункту.

Выделение отдельных тематик

Острова
Наверное кто то помнит, как в году этак 2013-2014 существовали Острова, этакие самостоятельные объекты в теле поисковой выдачи, которые решали проблему пользователя без посещения сайта, прямо в поиске: покупка билетов, оформление заказов и т. д. Так вот они возвращаются: более продвинутые и разнообразные.
Владельцы сайтов определенных тематик могут подгружать YML контент и он будет выводится виде виджетов с товарами и услугами.
Новые острова

Большие темы или углубленная персонализация

Яндекс учитывает сиюминутные и постоянные интересы каждого пользователя уже с 2011-2012 годов, но теперь постоянные интересы будут вынесены в блок "Большие темы".

Не просто асессоры, а эксперты

Как известно качество поиска обеспечивается изучением нейросетью результатов работы асессоров - людей, которые по определенным критериям оценивают выдачу. Но асессоры, это обычные люди, которые не могут одинаково хорошо разбираться в любой теме и не могут оценить качества, например, сайтов с программным кодом. Для этих целей Яндекс привлек асессоров-экспертов
Результат работы асессоров-экспертов
Постепенно Яндекс обещает расширять круг тем, в которых обучение алгоритмов будут проводить эксперты.

Перевод видео на лету

Технологии "будущего" уже доступны. Голосовой перевод роликов youtube с английского, немецкого, французского, испанского и итальянского уже доступен в Яндекс Браузере . На подходе китайский. Как говорится, мир становится ближе.

Глобальный интернет

Теперь в выдачу по общим тематика (не коммерческую) могут подмешиваться иностранные сайты с автоматически переведенным контентом.
Переведенные сайты в поиске

Детские аккаунты и безопасность

В Яндекс 360 появилась возможность связывать аккаунты в семейную группу и создавать в ней детский аккаунт. Это очень хорошая новость, особенно для тех, кто озабочен безопасностью ребенка в интернет, потому что пользователю детского аккаунта будет показываться очищенный контент.

Новый поиск на Яндекс Картах

9 ноября был анонсирован новый поиск на Картах. В нем реализованы многие страшилки, которыми SEO-специалисты пугали владельцев бизнеса. Будут распознаваться и анализироваться прикрепленные к профилю изображения. К примеру, Яндекс самостоятельно определит газовая баня или на дровах.
Яндекс распознает предметы на картинках
Помимо фотографий, в поиске по Картам учитываются описание бизнеса, содержание сайта компании, отзывы. Весь комплект запросов, по которому вы продвигаетесь, нужно постараться разместить на карточке компании, в тех же "Отзывах".

Развитие антиспам-подходов

Продолжается борьба Яндекса с накруткой поведенческих факторов. Текущий курс Яндекса направлен на полную фильтрацию накрученных кликов и неучет трафика.

Фильтр Мимикрия

Началось понижение в ранжировании сайтов, которые похожи на другие популярные ресурсы (а-ля фишинг)

Что делать по SEO в 2023 году?

1.Загрузить YML-фид в Вебмастер.
Большое число тематик может получить дополнительное представление в поиске и шанс на крутой сниппет.
2.Развивать отзывы, рейтинг и качество сайта.
Яндекс активно оценивает качество сайта и использует доступные данные из Яндекс.Бизнесе для улучшения ранжирования.
3.Эксперименты и откаты.
Не делайте изменения на сайте хаотично и бесконтрольно. Результат каждого изменения необходимо проверять на эффективность и возвращать сайт в первоначальное состояние при отрицательной динамике.
4.Экспертиза и доверие.
В конце-концов асессоры-эксперты доберутся до большинства тематик и к этому нужно готовится заранее. Важно показывать экспертность публикуемого контента и создавать на сайте добавочные ценности, востребованные посетителями.
5.Чек позиций сайта на Картах.
Важно посмотреть, как сейчас вы отображаетесь, по нужным ли запросам. Обязательно посмотрите отзывы о сайте, добавьте больше фотографий с объектами на них, увеличьте количество услуг. Это все анализируется.
6. Семантика контента должна приносить пользу посетителю, а не охватывать только семантическое ядро. Главное - удовлетворить потребность.
7. Не забывайте про «классическую» поисковую оптимизацию: вхождение слов и фраз, ключей в Title, количество ссылок, поведенческие факторы, пост-фильтры и т.д. Они никуда не пропадают и играют важную роль в алгоритме.

Ключевые выводы

1. Поисковые алгоритмы постоянно меняются. Происходит по несколько изменений в день, поэтому мы должны адаптироваться к этому и регулярно проверять наши гипотезы. Нельзя быть экспертом сегодня и остаться им завтра, если вы ничего не сделали для этого. Экспертом остается тот, кто постоянно думает о своем развитии.
2. Растет роль качества сайта и бизнеса, который стоит за ним. Свой CS YATI придет в вашу тематику.
3. Классические факторы ранжирования играли, играют и будут играть крайне важную роль для SEO.
SEO