Создай свой сайт бесплатно!
Продвигай сайт самостоятельно
18.05.2015

Сайт, удобный для мобильных пользователей

Сравнение адаптированного и обычного сайтов

21 апреля 2015 года Google запустил новый поисковый алгоритм mobile-friendly, который определяет, есть ли у сайта страницы, корректно отображаемые на смартфонах.  И если есть, то такие страницы будут получать преимущество в результатах мобильной выдачи.
Если кто то считает, что это не касается его сайта, то напрасно – доля Google в российской мобильной выдаче превышает долю Яндекса, а общая доля Google уже сопоставима с долей Яндекса. Поэтому, если вы готовы игнорировать от 30% до 50% своих потенциальных клиентов, то дальше можно не читать. 

Для тех, кто остается с нами, мы расскажем об общих требованиях Google к «мобильности» сайтов и о том, как проверить готов ли сайт к приему мобильных посетителей.

Критерии удобства

Исследования, проведенные по горячим следам в российском сегменте мобильного интернета выявили, что более 60% даже топовых интернет-магазинов оказались не готовы к mobile-friendly. Общее же количество сайтов не адаптированных к просмотру со смартфонов – более 90%.


Этот факт говорит о том, что быстрый перевод сайта в соответствие требованиям Google позволит получить конкурентное преимущество. И если полная переделка старых больших сайтов требует значительных затрат, как материальных, так и временных, то сайты, созданные на Берегхост позволяют сменить шаблон буквально одним нажатие мышки. Такие шаблоны называются «адаптивные сайты» - вы легко найдете их у себя в админке.

Что же отличает адаптивные сайты от обычных?

Специалисты Google называют ряд ошибок, не позволяющих сайту быть дружественным к смартфонам:

  • мелкий шрифт, графика и активные элементы – страница сайта отображается на смартфоне, как на обычном компьютере, но все уменьшается и становится нечитабельным;
  • контент не помешается в экран смартфона по ширине и приходится передвигать зону просмотра;
  • кнопки и ссылки расположены слишком близко друг от друга и на них невозможно нажать без масштабирования;
  • использование несовместимых технологий (например – флеш-плеер не проигрывается на смартфонах).

По приведенным выше картинкам становится понятным, какой должна быть mobile-friendly страница.

  • кнопки, ссылки и графика должны быть крупными, а шрифт должен читаться без применения масштабирования;
  • контент должен быть структурирован таким образом, чтобы важная информация размещалась выше в зоне просмотра;
  • технологии должны быть одинаково совместимы с компьютерами и смартфонами;
  • область просмотра контента должна быть адаптирована под экран смартфона.

Особенности алгоритма mobile-friendly

  • Алгоритм mobile-friendly не затрагивает обычную поисковую выдачу, а только смартфонную.
  • Алгоритм применяется не ко всему сайту, а к каждой его странице в отдельности. Таким образом, можно оптимизировать наиболее важные страницы и получить выгоду от алгоритма сразу.
  • В работе принципа mobile-friendly возможны исключения. Например, неадаптивный сайт бренда скорей всего окажется выше адаптированной страницы сайта-партнера с тем же товаром.
  • При наличии у сайта мобильного приложения и факте установки этого приложения на смартфоне (на платформе Android) пользователя этот сайт так же получит преимущество.
  • Напомним, что для интернет-магазинов на тарифе «Расширенный» сервиса Берегхост становится доступно мобильное приложение для администратора, позволяющее принимать заказы и управлять интернет-магазином  со смартфона.

 

Инструменты проверки сайта на mobile-friendly

Google предлагает вебмастерам два сервиса для определения соответствия сайта требованиям мобильности.


Первый сервис Mobile-Friendly Test позволяет узнать, какими видит страницы сайта поисковый робот. Этот тест может выдавать ошибки и некорректный скриншот страницы, в случае если некоторые директивы файла Robots.txt заблокированы для доступа робота. С точки зрения оптимизации сайта под мобильный поиск этот отчет представляет наибольшую важность.  
https://www.google.com/webmasters/tools/mobile-friendly/

Mobile-Friendly Test

Второй инструмент – PageSpeed Insights – показывает как сайт отображается на экране смартфона. Кроме этого, инструмент проверяет скорость загрузки и дает основные технические рекомендации
https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/
PageSpeed Insights
 
Выводы
Новый алгоритм Google подталкивает вебмастеров обратить внимание на мобильную оптимизацию своих сайтов.
 
Сервис готовых сайтов Берегхост предлагает своим будущим и настоящим клиентам воспользоваться возможностью сменить дизайны своих сайтов на адаптированные из представленного в Сервисе набора. Коллекция адаптивных дизайнов постоянно пополняется.