Многие из нас не понаслышке знают об ожесточенной борьбе за клиента на высоко конкурентных рынках. Стандартные методы борьбы: привлекательная цена, акции и бонусы. Но не менее важно выделиться среди конкурентов и именно этим привлечь покупателя. 

Кому пригодится этот совет?

Совет будет полезен вам в том случае, если вы предлагаете свои товары и услуги на рынке с высокой конкуренцией. К таким рынкам традиционно относят продажу бытовой техники, туристические и юридические услуги, одежда, косметика, товары для детей.  Количество продавцов в подобных нишах исчисляется десятками тысяч и выделиться на фоне этой массы конкурентов становится жизненно необходимо.

Как выделиться на фоне конкурентов?

Демпинг и скидки в 90% мы оставим для неопытных новичков. Рассмотрим методы, применяемые лидерами конкурентных ниш.
Если у вас есть несомненное преимущество хоть в чем то, то составьте рейтинг наглядно показывающий это. Только важно, чтобы ваше преимущество можно было проверить данными из независимых открытых источников.


Фактор цены очень важен. Цена должна быть низкой, но всегда оставаться актуальной. Это особенно важно, если вы рекламируетесь через агрегаторы

Обязательно используйте отзывы. Собирайте и публикуйте отзывы довольных клиентов, особенно те из них, который подчеркивают вашу уникальность.

Пример комментария к предложению компании по самой быстрой доставке.

Тактика «Альфа-Банка» в обещании условий по кредиту выгоднее, чем в их нынешнем банке-партнере.
Наш кредит выгоднее

Если вы абсолютно уверены в своих ценах, то вот пример, магазина техники для дома  предложил выплатить 150% разницы в ценах тому, кто найдет цену дешевле их собственной.

Туристическая компания PEGAS Tuoristik предлагает бесплатное проживание в некоторых отелях детям до 14 лет – это во многом уникальное предложение.

И на рынке юридических услуг можно найти способ выделиться. Например, одна компания заявила, что оказывает юруслуги 24 часа в сутки и что адвокат может представлять интересы клиента даже по телефону.

Компания Lamoda первой внедрила услугу «Возврат при доставке». И хотя тут есть нюансы в виде ограничения времени на примерку всего заказанного. Тем не менее, эта услуга позволяет Lamoda выделиться.

Советы

  • Ищите свои отличия от конкурентов в лучшую сторону. Это очевидно, конечно, но лучше еще раз напомнить.
  • Старайтесь, что бы вас оценивали выше, но при этом не переходили на сайт конкурента для сравнения. Если удастся так сделать, клиент точно будет ваш.
  • Высокое качество, низкие цены и безупречный сервис уже не работают. Изучайте конкурентов и придумывайте что то новое.
  • Отстройка от конкурентов может быть выражена не в постоянной политике, а в виде временных акций, но таких, чтобы они вызывали восторг. Например: «Мы вернем вам 50 рублей с каждой красной вещи, которую вы купите в нашем интернет-магазине». И пусть это всего лишь ликвидацией остатков со склада. Зато как звучит!
  • Цена не единственный фактор, которым можно манипулировать. Гораздо больший простор для фантазии дает отстройка от конкурентов на основе бизнес-модели, позиционирования. Уникализируйте свой продукт. Например, продавая все ту же косметику или бытовую химию, можно удовлетворять спрос не на потребительские свойства химии, а спрос на ее натуральность. Акцентируемые надписи «Без ГМО», «Только натуральные компоненты» позволят выделиться.
  • Не стоит ругать какого то конкретного конкурента – пусть враг будет обезличен. Вспомните рекламу моющих средств, где сравнивают объект рекламы и «другое» моющее средство.
  • Изучайте и исследуйте рынок, много статистической информации находится в свободном доступе. Самостоятельно составляйте рейтинги и проводите анализ рынка
  • Если что то обещаете, то всегда без исключения выполняйте обещанное. Доказывайте это с фактами на страницах своего сайта.
  • Не используйте речевые штампы и профессиональный жаргон – простые люди это не воспринимают. Пишите просто, формулируйте выгоды для покупателя простым и понятным языком.

Выводы

Несмотря на то, что конкурентные ниши считаются не лучшим началом для бизнеса, мы видим, что все дело в подходе. Существуют способы выделится на фоне конкурентов и получить конкурентное преимущество не демпингуя.  Экспериментируйте, просчитывайте и все обязательно получится. А сервис готовых сайтов Берегхост позаботится, чтобы технические вопросы не отвлекали вас от творчества.

Пусть клиенты покупают только у вас

Отправить ответ

Войти с помощью: 
Уведомление
avatar
wpDiscuz