В этой статье рассматриваются наиболее важные моменты, касающиеся перелинковки страниц при создании сайта: ее основные цели и принципиальные схемы реализации.

Основные цели перелинковки

Главная задача перелинковки — перераспределение ссылочного веса на целевые страницы. Это повысит их шанс выхода в ТОП выдачи. Понятие «ссылочный вес» условно, его можно рассматривать, как показатель значимости ссылки для поисковиков. Таким образом, чем больше вес страницы, тем качественнее она по мнению поисковой системы.

Косвенная цель грамотной перелинковки заключается в обеспечении удобства для пользователей. Организуя развитую ссылочную структуру на сайте, вы делаете удобнее переходы от страницы к странице на вашем сайте. Сайт, на котором любая страница находится в двух-трех кликах от главной, будет намного удобнее того, где надо долго переходить по ссылкам, чтобы попасть в искомое место.

Не стоит забывать об индексации сайта. Поисковые роботы могут просто не добраться до страницы, путь к которой лежит через двадцать ссылок от главной. А непроиндексированные страницы невозможно продвигать, так как они не смогут даже появиться в поисковой выдаче.

Схемы организации перелинковки

Наиболее важные страницы вашего сайта, которые вы хотите видеть в ТОПе, должны иметь максимальный вес. Собрать его на этих страницах можно используя различные схемы перелинковки страниц. Ниже рассмотрим несколько типов перелинковки для разных по частоте запросов.

Для продвижения высокочастотных запросов традиционно выделяют главную страницу сайта, то есть делают ее целевой.

В этом случае логика перелинковки такова — необходимо переместить ссылками максимальный вес именно на нее. Для этого необходимо сослаться на главную страницу со всех остальных, при условии, что будут стоять ссылки с главной на страницы второго уровня, а с них в свою очередь на третий уровень.


Если вы продвигаете несколько среднечастотных запросов, то логично оптимизировать под них страницы второго уровня. В такой ситуации необходимо возвратить вес с третьего уровня на второй, разместив ссылки соответствующим образом.

При продвижении низкочастотных запросов необходимо под них оптимизировать страницы третьего уровня, собрав максимальный вес именно на них. При такой организации внутренней перелинковки на страницах первого и второго уровня ставятся ссылки на страницы третьего уровня, а они связываются между собой.

Практические моменты и юзабилити

Для достижения лучших результатов поискового продвижения все анкоры ссылок, с помощью которых организуется перелинковка, должны быть уникальны. Кроме того, есть такое понятие как «тематический вес», для его передачи необходимо, чтобы в текстах ссылок были вхождения ключевых слов с тех страниц, куда ведут ссылки. Также эта мера сделает ссылки информативными для пользователей.

Если структура сайта очень сложная, и он содержит много страниц, то не стоит полностью полагаться на перелинковку, поисковые роботы могут все равно не преодолеть много ссылок и не дойти до некоторых страниц. В таких случаях надо обязательно создавать карту сайта в формате XML и размещать ее в корневой директории сайта.

При большом количестве каталогов и подкаталогов, например, на сайте интернет-магазина, целесообразно применять так называемые «хлебные крошки», эта мера сделает ресурс намного удобнее для пользователей.

По наблюдениям и экспериментам многих специалистов при организации перелинковки наиболее эффективны контекстные ссылки, размещенные в основном контенте. Но важно не переусердствовать, когда вы их ставите — неоднородность текста может отвлекать пользователей и затруднять восприятие информации.


Еще один важный момент, который многие упускают при размещении ссылок, касается времени их простановки. Это лучше делать сразу при создании страницы, так как желательно, чтобы ссылки сразу проиндексировались — такой контент вызывает большее доверие у поисковых систем.

Основы грамотной перелинковки

Отправить ответ

Войти с помощью: 
Уведомление
avatar
wpDiscuz