Один известный конструктор сайтов в своей рассылке опубликовал отличную статью, помогающую новичкам осознанно выбрать, на какой платформе создать свой сайт.
Статья очень грамотная и рекомендуется к прочтению. Единственно, с выводами, сделанными в статье, я бы не согласился в силу того, что возможности сервиса готовых сайтов Берегхост превышают возможности конструктора сайтов авторов статьи.
Сервис готовых сайтов Берегхост работает на основе облачных технологий UMI.Cloud. Поэтому между сайтами созданными на Берегхост и сайтами сделанными на UMI.CMC существует тесная взаимосвязь. Иными словами сайт, сделанный бесплатно на Берегхост, в дальнейшем можно перенести одним нажатием кнопки на профессиональную UMI.CMS.
Это Вы должны учитывать при прочтении статьи ниже.
Выбор платформы для создания сайтов
Вопрос, который волнует каждого, кто решает создать сайт — а на чем делать? Писать самому, заказывать уникальную разработку под себя, выбрать из готовых платформ — что лучше? Последний вариант всем кажется проще. Но он подходит не для всех. В статье мы рассмотрим типы существующих платформ и их плюсы и минусы.
Для начала ликбез, CMS — Content management system, система управления содержимым сайта.
Типы платформ
Коммерческие CMS
Такие системы управления хорошо распространены, на них построено много сайтов.
Плюсы коммерческих CMS:
- Достаточно универсальные: такие решения содержат в себе много возможностей, их легко настраивать и работать с ними.
- Нет прямой зависимости от разработчика: такие решения содержат мануалы по управлению; также интерфейс управления зачастую не требует дополнительных знаний и навыков. Если потребуется какая-то доработка, которую вы не в силах выполнить самостоятельно, разработчиков по таким решениям очень много.
Минусы:
- Стоимость: за хороший набор возможностей придется прилично заплатить.
- Избыточность и громоздкость: у универсализма есть обратная сторона. На подобных решениях не так просто строить крупные контентные проекты, посещаемые ресурсы и т.д. Часто возникают проблемы в производительности, приходится нанимать разработчиков, чтобы решить эти проблемы.
Примеры: 1С-Битрикс, UMI.CMS, NetCat.
Кому подходят: малому и среднему бизнесу.
Open-source CMS
Данные системы занимают львиную долю рынка разработки сайтов. Но и у них есть свои минусы.
Плюсы:
- Стоимость: бесплатно.
- Возможность доработок: множество разработчиков (а иногда и просто разбирающихся в системе людей).
Минусы:
- Готовые решения не удовлетворяют: необходимо дорабатывать первоначальное решение.
- Уязвимости: бесплатные решения защищены в разы хуже платных.
- Отсутствие техподдержки: несмотря на имеющиеся мануалы с освоением придется помучиться; интерфейс системы не так прост.
Примеры: Joomla, Drupal, WordPress.
Кому подходят: малому бизнесу.
Студийные CMS
Это собственные разработки веб-студий.
Плюсы:
- Скорость работы: быстро грузятся и работают.
- Возможности: не уступают коммерческим CMS.
- Расширяемость и кастомизация: нет общих ограничений продукта; разрабатываются под клиента.
Минусы:
- Полная зависимость от разработчика: если необходимо будет внедрить какие-то особые изменения или переработать сайт, придется обращаться к студии, продавшей решение.
- Стоимость: часто дороже коммерческих CMS.
Примеры: практически у каждой студии есть свое подобное решение.
Кому подходят: среднему и крупному бизнесу.
Платформы для интернет-магазинов
Плюсы:
- Специализация на электронной коммерции
Минусы:
- Излишняя зацикленность на электронной коммерции. Сайт — это часто не только интернет-магазин. Вокруг интернет-магазина может быть форум, площадка для дискуссии, статьи и т.д. Очень трудно строить подобное на магазинных платформах.
Примеры: webAsyst (shopscript), osCommerce, Ecwid, Insales
Кому подходят: представителям электронной коммерции.
Конструкторы сайтов
Плюсы:
- Бесплатно.
- Быстро и просто создавать.
- Разработчик вообще не нужен.
- Наличие наиболее важных типовых модулей: интернет-магазины, каталог, фотогалерея, новости и т.д.
Минусы:
- Универсальность: не так просто делать уникальные решения под свои нужды.
Примеры: Setup.ru, Берегхост
Кому подходят: микробизнесу, начинающим предпринимателям, некоммерческим организациям, новичкам.
На что обратить внимание при выборе платформы
Для того, чтобы выбрать подходящую платформу, необходимо определить:
- Какие задачи должен решать сайт: сайт-визитка будет сильно отличаться по стоимости, срокам и сложности создания от отраслевого портала. И делать первое лучше на одних решениях (например, при помощи конструктора). А второе — на совершенно других, часто даже создавая с нуля.
- Будет ли сайт расти: если вы решили сделать простой сайт, но вы точно знаете, что будете расширять возможности – важно предусмотреть это сразу, чтобы не нужно было потом «перелезать» с одной системы на другую.
- Как вносить изменения: вы готовы сами разбираться и редактировать сайт или вам необходимо будет искать разработчиков; как много разработчиков по данной системе.
Выводы
Прежде чем создавать сайт, в любом случае придется определиться с задачами сайта и функционалом. У всех систем есть свои ограничения, и их необходимо изучить до реализации сайта.